Что относится к смазочным материалам

Что относится к горюче-смазочным материалам

что относится к смазочным материалам

Сегодня не одна промышленность не может работать без применения горюче-смазочных материалов. В любой промышленности и производстве используются транспорт и механизмы, которые не смогут работать без топлива и смазочных жидкостей.

Изготавливается горюче-смазочные материалы из нефтепродуктов, и в зависимости от состава и октанового числа определяется тип топлива. Широкий выбор нефтепродуктов и ГСМ в Н. Новгороде предлагает компания voenmasla.ru.

Область применения ГСМ

Наиболее востребованными в горюче-смазочных материалах являются автотранспортная промышленность, энергетика, оборонительный комплекс и прочие. К перечню горюче-смазочным материалам можно отнести:

  • Бензин;
  • Дизельное топливо;
  • Масла;
  • Смазочные жидкости для рабочих механизмов.

Каждый вид материала имеет свои особенности и характеристики, кроме того каждый из вариантов топлива применим для определенного типа транспорта и механизмов.

Виды продуктов ГСМ

Бензин предназначен для работы двигателей внутреннего сгорания. Качество топлива определяется количеством октанового числа. Среди наиболее популярных марок бензина считаются: Аи-80, 92, 95,100.

В зависимости от марки автомобиля определяется и октановое число. Правильно подобранное топливо обеспечит правильную и равномерную работу транспорта.

Дизельное топливо применимо для грузовых автомобилей и спецтехники. Такие двигателя работают на низких оборотах, а топливо сгорает в результате подвержения продукта высоким давлением. Транспорт работающий на дизельном топливе отличается своей производительностью и экономичностью.

Масла используются для всех видов механизмов. Смазки применяют для автомобилей и производственных цехах для работы оборудования. Смазочные материалы могут быть полужидкими, пластичными и твердыми.

Качество смазочного материала напрямую зависит от того какие используются в составе присадочные составы. Добавки улучшают свойства и характеристики нефтепродукта в зависимости от области применения.

Каждый вид горюче-смазочных материалов имеет свою маркировку и область применения, которая определяется составом и дополнительными ингредиентами.

Источник: http://euroelectrica.ru/chto-otnositsya-k-goryuche-smazochnyim-materialam/

Горюче-смазочные материалы (топливо) — Про закон

что относится к смазочным материалам

06.03.2018

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://service-mgt.ru/gorjuche-smazochnye-materialy-toplivo.html

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

что относится к смазочным материалам

06.03.2018

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Смазочные материалы: виды, классификация, применение

Любой человек, который любит свою машину, старается качественно за ней ухаживать. И дело заключается не только в своевременной замене масла или покупке дорогих качественных деталей. Каждый механизм в автомобиле требует постоянной смазки.

Только в таком случае вам удастся максимально полно продлить жизнь отдельных узлов – не допустить преждевременного износа за счет снижения силы трения. Сегодня существует огромное количество смазок, которые отличаются по составу и сфере применения. выбрать их достаточно просто, необходимо только знать, для чего вам нужно это средство.

Свойства смазок

Каждая смазка уникальна – она обладает определенным набором свойств. Помните, что в зависимости от условий окружающей среды смазка может изменять свое агрегатное состояние, что обязательно нужно учитывать. Все смазочные материалы обладают следующими свойствами:

  • Консистенция. Определить ее параметр можно при помощи пенетрометра с конусов. Чем больше смазку поместить в жидкость, тем мягче и податливей она становится.
  • Прокачиваемость. Данный параметр определяется опытным путем. Характеристика особенно важна в зимнее время, когда температура опускается ниже нуля. Подобные смазки применяются для внутренней обработки поверхности.
  • Температура каплепадения. Один из наиболее важных факторов, который определяется во время выбора смазочного материала. Он показывает температуру, при которой смазка начинает спадать с обработанной поверхности.
  • Противоизносность. Данный показатель характеризует способность смазки уменьшать коэффициент трения. Чем гуще смазка, тем лучше для долговечности детали.
  • Антикоррозийное свойство. Доказано, что все хорошие смазки позволяют предотвратить преждевременный процесс образования коррозии. Коэффициент определяется при помощи специальных тестов.
  • Водоотталкивающие свойства. Для их определения используются технические тесты. Тем выше коэффициент, тем лучше смазка отталкивает воду.

Классификация

На данный момент существует огромное количество разновидностей смазочных материалов. Все они отличаются по сфере применения, составу и свойствам. Чтобы более точно разобраться в разновидностях, рекомендуем ознакомиться с ГОСТ 27674.

В этом документе даны характеристики наиболее значимым смазкам, которые постоянно применяются в автомобилестроении. Там сказано, что в термин «смазка» включают моторные, трансмиссионные, турбинные, индустриальные, консервационные и другие виды масел. Все они обладают следующими характеристиками:

  • Моторное масло. Позволяет защитить детали силового агрегата от преждевременного износа и потери на трение. Кроме того, моторное масло уплотняет щели, отлично проводит температуру. Нужно учитывать, что моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Существуют и другие классификации масла для двигателя.
  • Трансмиссионные масла. Такая разновидность смазки применяется для обработки зубчатых передач в КПП. Также оно применяется в рулевом управлении, ведущих мостах, бортовых передачах.
  • Индустриальные масла. Необходимо для постоянной обработки подшипников. Кроме того, индустриальное масло является рабочей и закалочной жидкости.
  • Турбинные масла. Необходимы для смазывания и охлаждения подшипников.
  • Электроизоляционные масла. Обладают диэлектрическими свойствами, они отлично отводят электричество в конденсаторах, трансформаторах.
  • Консервационные масла. Данная разновидность смазочного материала предназначена для полноценной защиты отдельных деталей, узлов, инструментов. Оно отлично защищает поверхность от коррозии.
  • Компрессорные масла. Смазочный материал такого типа предназначен для регулярной обработки ротационных и поршневых компрессоров.

Какие смазочные материалы выбрать?

Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.

Среди наиболее распространенных производителей можно выделить Мобил, Шелл, Ликви Моли. Также выпуском подобных жидкостей занимаются отечественные производители. Их продукция ничуть не уступает по качеству, однако по цене они значительно ниже. Среди наиболее популярных и важных смазок выделяют следующие варианты:

  • Моторные масла.
  • Очистители.
  • Пластичные смазки.
  • Материалы для металлообработки.
  • Антифрикционные покрытия.
  • Анаэробные клеи.
  • Пасты.

Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.

Заключение

Смазочные материалы – одни из наиболее важных жидкостей в автомобиле. Они применяются абсолютно везде, без них невозможно представить работу транспортного средства. При выборе смазочного материала обязательно обращайте внимание на его ключевые свойства.

Не стоит переплачивать за бренд – обратите внимание на продукцию отечественных производителей, которые ничуть не уступают по качеству.

Лучше всего изучить рекомендации производителя вашего авто для более тщательного и правильного выбора конкретной смазочной жидкости.

Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazochnyie-materialyi.html

Справочник по смазочным материалам. Краткий обзор

В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.

Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах.

Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:

  • особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
  • совместимость смазок с конструктивными материалами;
  • совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.

Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  • Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
  • Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
  • Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
  • Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).

В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:

  • Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
  • Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
  • Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
  • Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).

Антифрикционные смазки

К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.

Солидол С

Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30+65С)

Солидол Ж

Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25+65С)

Графитин

Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20+60С)

Графитная Ж

Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Смазка 1-13

Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на шевроле лачетти

Консталин

Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40+120°С.

Литин-2

Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40+120°С.

Многоцелевые

Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур.

Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М).

Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Литол-24, Литол-24 РК

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии.

Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).

Литол-24М

Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Фиол — 1

H3> Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром

Источник: https://vniism.ru/spravochnik-po-smazochnym-materialam/

Смазочные материалы автомобиля

Главное назначение смазочных материалов — уменьшать износы трущихся деталей и сокращать затраты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.

К смазочным материалам относятся масла и пластичные смазки.

Смазочное масло должно обладать определенными свойствами в зависимости от условий, в которых оно будет работать в том или ином узле трения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Наиболее тяжелы эти условия в двигателях, где масло подвергается воздействию высокой температуры, разжижается топливом, частично обводняется, а также загрязняется пылью, частицами металла, образующимися при износе деталей, и продуктами распада масла.

Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.

Вязкость — основное свойство масел. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно.

От вязкости масла зависит возможность создания хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения трущихся деталей.

Вязкость масел для двигателей выбирается с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для двигателей с большой частотой вращения коленчатого вала применяют масла с небольшой вязкостью.

Вязкость масел измеряют в сантистоксах (сСт).

Очень важно, чтобы вязкость масла незначительно изменялась с изменением температуры. А так как температура в картере двигателя зимой и летом неодинакова, то применяют сезонные сорта масел с разной вязкостью: менее вязкое — зимой (примерно 6 сСт при 100° С) и более вязкое — летом (примерно 10 сСт при 100° С).

Широко используют всесезонные масла, применяемые и летом и зимой, что исключает трудоемкие работы по замене масла при подготовке автомобилей к зимней или летней эксплуатации.

Температурой застывания называется температура, при которой масло теряет свою подвижность. Для зимних масел она значительно ниже, чем для летних.

Температурой вспышки называется температура, при которой пары масла образуют горючую смесь с воздухом, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Чем большую температуру вспышки имеет масло, тем меньше его сгорает при работе двигателя и, следовательно, тем меньше отложений оседает на стенки камеры сгорания и днище поршней.

Под противоизносными, или, как их иногда называют, смазывающими, свойствами масел понимают их способность к образованию на поверхностях трения сопряженных деталей прочной пленки, препятствующей их износу.

Под моющими свойствами понимают способность масла противостоять лакообразованию на горячих поверхностях.

Под стабильностью понимается способность масел сохранять свои первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию. На стабильность масел для двигателей внутреннего сгорания, оказывают влияние химический состав масел, температурные условия и воздействие металлов и продуктов окисления.

Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, щелочей и воды.

Коррозионные свойства масел оцениваются по кислотному числу. В процессе эксплуатации содержание кислот в масле возрастает в 3—5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и условий его работы.

Условные обозначения марок масел включают: первый буквенный индекс М, обозначающий моторное масло, цифровой индекс, указывающий класс вязкости (8, 10, 12 или 63/10); второй буквенный индекс А, Б, В или Г, обозначающий группу по эксплуатационным свойствам.

Для масел трех групп — Б, В или Г — введены подгруппы с индексами 1 и 2. Цифровой индекс 1 обозначает, что это масло для карбюраторных двигателей, а индекс 2, что это масло для дизельных двигателей. Индекс к в обозначении дизельных масел марок М-8Гк и М-ЮГк указывает, что масло предназначено для двигателей типа КамАЗ.

Примеры расшифровки марок масел:

М-8Б1— масло моторное для малофорсированных карбюраторных двигателей вязкостью 8 сСт при температуре 100° С;

М-10В2—масло моторное для среднефорсированных дизельных двигателей вязкостью 10 сСт при температуре 100° С;

М-63/ЮГ1—масло моторное для высокофорсированных карбюраторных двигателей. При низких температурах это масло можно рассматривать как зимнее с вязкостью 6 сСт, а при высоких — как летнее с вязкостью 10 сСт; буква з обозначает, что масло содержит загущающие (вязкостные) присадки и всесезонное применение.

Для отечественных легковых автомобилей рекомендуются летом марки масел М-12Г,, М-12ГИ, зимой М-8Г1, М-8ГИ и круглый год — всесезонные М-6/10Г,, М-10ГИ.

Для грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, «Урал» и их модификаций с карбюраторными двигателями рекомендуются зимой и летом масла М-8Б1 или М-8В1.

Для дизелей КамАЗ рекомендуются летом М-10Г2к, зимой — М-8Г2к; для дизелей семейства МАЗ — летом М-ЮВг, зимой — М-8В2.

Трансмиссионные масла. Эти масла предназначены для смазки агрегатов трансмиссии автомобиля (коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов) и рулевого механизма.

В агрегатах трансмиссии масло испытывает большие давления, но не сгорает и не образует нагара. Трансмиссионные масла должны обладать высокой маслянистостью, хорошо прилипать к трущимся поверхностям механизмов трансмиссии, иметь повышенную вязкость и низкую температуру застывания.

Для агрегатов трансмиссии и рулевого управления автомобилей выпускают специальные трансмиссионные масла, которые предназначены для гидроусилителей рулевого управления, гидромеханических коробок передач, амортизаторов, гидроподъемников автомобилей-само-свалов и др.

Ассортимент автомобильных трансмиссионных масел достаточно широк. В маркировку трансмиссионных масел входят буквы, означающие: Т —трансмиссионное, А — автомобильное, С — из сернистых нефтей, П — с присадкой, д — долгорабо-тающее, и цифра после дефиса, показывающая кинематическую вязкость в сантистоксах при температуре 100° С.

Кроме того, применяют и дополнительные индексы, например И —

импортная присадка, ГИП — гипоидное.

Основные марки масел, применяемые для зубчатых передач:

ТСп-10— зимнее для средней климатической зоны и всесезонное для северных районов;

ТАп-15в — всесезонное для умеренной и жаркой климатических зон.

Пластичные (консистентные) смазки. В отличие от смазочных масел пластичные смазки представляют собой мазеподобные вещества, применяемые для смазывания тех узлов трения, в которых масла плохо удерживаются (вытекают) или подвергаются сильному воздействию грязи, пыли и воды. К таким узлам трения относятся трущиеся пн; динения ходовой части, органон управления, подвески, а также отдель ные детали двигателя и трансмиссии. Смазки применяются также для защиты деталей от коррозии.

По составу смазки представляют собой смеси минеральных масел с различного рода загустителями, которые в основном и определяют эксплуатационные свойства масел. В качестве загустителя чаще всего применяют мыло.

Смазки могут иметь следующие присадки: против окисления, повышающие ее стабильность, улучшающие вязкостно-температурные и другие свойства. Их вводят в масло, на котором готовят смазку. Кроме присадок, в смазку добавляют твердые наполнители, чешуйчатый графит или дисульфит молибдена, улучшающие ее антифрикционные свойства.

Номенклатура выпускаемых смазок довольно широка.

Кальциевые смазки называют со-лидолами. Солидолы выпускают двух разновидностей: обычные и пресс-соли долы.

К пластическим смазкам относится графитная смазка УСсА — грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготовлена на более вязком масле, чем солидол С, и в ее состав входит около 10 % наполнителя — графита П грубого помола.

Литиевые смазки получают все большее распространение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. И прежде всего это Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Ее можно применять как единую смазку для всех основных узлов трения автомобиля вместо практически всех смазок, причем в результате такой замены узел трения будет меньше изнашиваться, а сроки между сменой смазки можно увеличить. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

ЦИАТИМ-201 — низкотемпературная мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Применяют ее в узлпх трения всех типов, где имеются небольшие удельные нагрузки, ;i также там, где требуется незначительное усилие сдвига, например в гибком валу спидометра.

Если отсутствуют стандартные сорта масел и смазок, применять заменители можно только по рекомендации заводов-изготовителей.

Пластичные (консистентные) смазки

В узлах трения, где жидкая смазка не может удержаться на трущихся поверхностях смазываемых деталей, применяют пластичные смазки.

Пластичные смазки представляют собой смесь минеральных масел с различного рода загустителями. Смазки, в которых в качестве загустителя использовано кальциевое мыло, называются солидолами, а смазки с загустителями в виде натриевого мыла — консталинами. Выпускаются также кальциево-натрневые смазки, а также смазки на литиевой основе — литолы.

Кальциевые смазки отличаются влагоустойчивостью (не смываются водой) и применяются для смазки деталей, подверженных воздействию воды. Натриевые смазки более тугоплавки, чем солидолы, но менее влагоустойчивы. Их применяют для деталей, работающих при повышенной температуре. Кальцпево-нат-риевые смазки занимают промежуточное положение.

Солидолы выпускают на жировой и синтетической основе.

Используют солидолы для смазки шарнирных соединений деталей ходовой части и механизмов управления (рессорных пальцев, втулок шкворней, шарнирных соединений рулевых тяг и др.).

Для подшипников ступиц колес автомобилей МАЗ и КрАЗ рекомендуется смазка Литол-24, ГОСТ 21150—75.

В настоящее время универсальная водостойкая смазка, предназначенная для смазывания подшипников и других узлов трения, механизмов, выпускается по ГОСТ 84366—64. В соответствии с этим ГОСТом установлены две марки смазки: пресс-солидол С и солидол С (смазка УСс — автомобильная). В состав этих смазок входят масла индустриальные и кальциевые мыла синтетических жирных кислот. мыла в пресс-солидоле С должно быть не менее 9%, а в солидоле С — не менее 12%.

Внешне эти солидолы должны представлять собой однородную мазь желтого или темно-коричневого цвета.

Пластичная смазка не должна оказывать коррозийного действия на смазываемые детали. Испытывают коррозийное действие смазки нанесением ее слоя на стальную или медную пластины, которые должны находиться 4 ч при температуре 70 °С. После испытания на пластинах не должно быть заметно пятен и коррозийных точек. При испытании на медных пластинах не должно быть также зелени, темно-коричневых и серо-стальныя пятен и налетов, допускается только незначительное Изменение цвета медных пластинок.

Кроме вышеуказанных пластичных смазок отечественная промышленность выпускает универсальную тугоплавкую смазку УТ (жировой консталин) двух марок: УТ-1 и УТ-2, универсальную тугоплавкую синтетическую смазку УТС (синтетический консталин) двух марок: УТс-1 и УТс-2, а также универсальную тугоплавкую морозостойкую смазку УТМ для механизмов, работающих при низких температурах.

Особая пластичная смазка предназначается для листов рессор. Она состоит из минерального масла, загущенного кальциевым мылом, с добавлением 10—11% коллоидного графита.

Детали, требующие предохранения от коррозии при длительном их хранении, а также подшипники, испытывающие малые нагрузки, смазывают техническим вазелином, который состоит из минерального масла с загустителем в виде парафина.

Важнейшим параметром, определяющим качество пластичных смазок, является температура каплепадения, которая показывает, при каких условиях может работать данная смазка. Температура эта соответствует такому состоянию смазки, при котором происходит падение первой капли смазки в результате ее нагрева в специальном сосуде,

Рекламные предложения:

Читать далее: Бурение скважин для добычи воды

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/smazochnye-materialy-avtomobilya

Смазочные материалы

Смазочные материалы сегодня имеют широкий спектр применения в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и других аспектах жизни. Бывают они различных видов и форм: минеральные, органические, синтетические. Смазочные материалы применяют для уменьшения трения в деталях, что способствует их большей износостойкости. Во всем множестве ГСМ, их применении и видах разберемся далее.

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

Рассмотрим подробнее.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Антифрикционные предназначены для уменьшения трения деталей и увеличения их износостойкости. К ним относятся различные виды солидола и графитина. Конечно, данные виды ГСМ не так популярны, как раньше. На смену им приходят усовершенствованные пастообразные и твердеющие смеси. По цене они дороже обычного солидола.
  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится предохранитель бензонасоса на калине

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения.  Очень важно подобрать подходящий ГСМ.

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки.
  • Литиевые смазки широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот.

Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно.

Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazochnye-materialy.html

Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом.

Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии.

К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние.

Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии.

Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:

  • меньшей стоимостью
  • способностью к лучшему смесеобразованию
  • полным сгоранием в цилиндрах
  • отсутствием разжижения моторного масла

Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
  • давать минимальное количество нагара
  • не вызывать коррозии
  • обладать высокой стабильностью при хранении

Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др.

С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен.

Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%.

Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98. Для первой из указанных марок октановое число определялось моторным методом, а для двух последующих — исследовательским методом.

Сейчас для неэтилированных бензинов в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98».

Октановое число этих бензинов, определенное моторным методом, равно соответственно 76 — 83 — 85 — 88. Стандарт разрешает применение для этих бензинов марганцевых антидетонаторов.

Дизельные двигатели имеют меньший удельный эффективный расход топлива — 170180 г/элсч по сравнению с карбюраторными — 220250 г/элсч ввиду большей степени сжатия. В конце сжатия, когда давление составляет 30 — 35 атм и температура 500550°С, за 1525° до ВМТ начинается и через 610°после ВМТ заканчивается впрыск топлива, которое сгорает, обеспечивая работу двигателя.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

  • обладать хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать механических примесей и воды
  • обеспечивать хорошее смесеобразование и испарение, для чего иметь оптимальную вязкость и фракционный состав
  • обладать хорошей воспламеняемостью, т.е. обеспечивать легкий запуск, мягкую работу двигателя и полное бездымное сгорание, что зависит от вязкости, химического и фракционного составов
  • не вызывать нагаро- и лакообразования
  • не содержать коррозийных продуктов

Дизельные топлива получают смешением в основном трех дистиллятов прямой перегонки: керосинового, газойлевого и частично солярового, с добавлением элементов каталитического крекинга. В зависимости от требующегося сорта дизельного топлива изменяют пропорцию при смешении компонентов. Например, соляровый дистиллят вводится лишь в летнее дизельное топливо, а арктическое дизельное топливо почти целиком состоит из керосинового дистиллята.

Автотракторное дизельное топливо вырабатывается трех сортов:

  • Л (летнее), применяемое при температуре окружающего воздуха 273 К (0 оС) и выше
  • З (зимнее) — для эксплуатации при температуре 253 К (-20 °С) и выше
  • А (арктическое), используемое при температуре 223 К (-50 °С) и выше

Смазочные материалы для автомобилей

Для обеспечения надежного смазывания и длительной работы механизмов в масла вводят присадки, которые улучшают эксплуатационные качественные показатели масел. Присадки представляют собой металлоорганические и другие сложные химические соединения. Их классифицируют в зависимости от выполняемых ими функций в масле.

Моторные масла

Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479-72 предусматривает выпуск их с вязкостью от 6 до 20 сСт при 100°С с интервалом через 2сСт. По эксплутационным свойствам масла делят на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е), отличающиеся количеством и эффективностью введенных присадок. Поэтому в марке указывается значение кинематической вязкости при 100°С и буква, которая позволяет выбрать масло для двигателей различной степени теплонапряженности.

Масла группы А не содержат присадок и в настоящее время не выпускаются. В масла группы Б вводили до 5% присадок и использовали их в малофорсированных карбюраторных двигателях старых марок.

Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных двигателях и содержат до 8 % присадок, а масла группы Г для форсированных двигателях содержат до 14 % присадок.

Масла групп Б, В, Г делятся на 2 подгруппы:

  • 1 — для карбюраторных двигателей
  • 2 — для дизелей

Эти индексы указываются в марке. Для работы теплонапряженных двигателей с наддувом предназначены масла группы Д.

Масла группы Е предназначены для малооборотных стационарных дизелей и в сельском хозяйстве не применяются.

Буква М в маркировке масла указывает на то, что масло моторное. Например, масло М-4з/8В2, моторное, класс вязкости 4, имеет вязкость 8 сСт при 100°С, содержит загущающую присадку и предназначено для среднефор- сированных двигателей.

Зимой применяются масла с вязкостью 8 сСт, а летом — 10 сСт. Для среднефорсированных двигателей грузовых автомобилей применяются масла М-8В1 и М-10Вь Для высокофорсированных двигателей автомобилей применяются масла М-8Г1 и М-10Г1.

Масло М-8В2 и М-10В2 применяется для среднефорсированных двигателей тракторов устаревших марок. Для двигателей тракторов К-700, К-701, Т-150К и ДТ-175С применяются только масла группы Г — М-8Г2 и М-10Г2 .

Для автомобилей КАМАЗ предназначено масло М-8Г2к и М-10Г2к, имеющие улучшенные моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные свойства и более низкую зольность по сравнению с другими маслами группы Г. Это масло рекомендуется к использованию также для тракторов К-700 и К-701.

Для обеспечения эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом выпускается в ограниченном количестве масло М-10Дм, имеющее улучшенные моющие и антиокислительные свойства.

Масла МС-14, МС-20, и МК-22 используются в поршневых авиационных двигателях, а цифра в их маркировке указывает вязкость в сСт при 100°С. Эти масла могут использоваться в высокофорсированных тракторных двигателях.

Принято следующее обозначение масел для двигателей различного назначения. Оно состоит из групп знаков:

  • первая буква М (моторное)
  • вторая — цифры, характеризующие класс кинематической вязкости
  • третья — прописные буквы (А, Б, В, Г, Д, Е), означающие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам

Масла различных групп различаются эффективностью и содержанием присадок.

В марках масел, предназначенных для карбюраторных двигателей, указывают индекс 1, а для дизелей — индекс 2.

Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковыми буквами), индекса в обозначении не имеют.

Масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первая буква характеризует качество масла при применении в дизелях, а вторая — в карбюраторных двигателях.

Примеры обозначения:М — 8 — Вь где М — моторное масло; 8 — вязкость при 100 оС, мм2/с; В1 — для среднефорсированных карбюраторных двигателей;

М — 61/10 — Гь где 6 — класс вязкости, для которого вязкость при 255 К (-18 оС) находится до 10400 мм2/с; з (в индексе) — наличие загущающей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло может быть использовано в качестве как зимнего, так и всесезонного; 10 — вязкость при 373 К (100 °С); T -для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-kspluatatsionny-e-materialy/toplivo-smazochny-e-materialy-i-tehnicheskie-zhidkosti/

Что такое ГСМ — какие материалы относятся к горюче смазочным

Горюче смазочные материалы – это нефтепродукты. Которые могут быть использованы в автомобильной и других видах техники. Основным видом принято считать именно топливо. А также жидкости специального назначения, средства, предназначенные для смазки узлов.

Если рассматривать топливные составляющие ГСМ, то туда входят бензин, природный газ, авиационное горючее, керосин и дизель. В другую подгруппу можно отнести тормозную и охлаждающую жидкость. Коротко разобрав вопрос о том, что такое ГСМ, можно переходить к следующему вопросу, который рассматривает такой процесс, как хранение горюче смазочных материалов.

Условия для хранения горюче смазочных материалов

Для того, чтобы сохранить ГСМ необходимо определить специально оборудованное место, которое должно обязательно соответствовать всем нижеизложенным стандартам.

Первое, что необходимо для безопасного нахождения данным материалов — это возможность свободного подъезда, необходимая для транспорта, который приехал на разгрузку.

Также, наличие специальной территории для пустых емкостей, присутствие необходимого места для разгрузки, которое оснащено необходимым оборудованием. Стоит учитывать, что вскрытие закупоренной тары должно происходить только в чистом месте, с полным отсутствием пыли.

Можно рассмотреть два варианта хранения ГСМ. Они делятся на нахождении в открытом и закрытом месте. Но есть отдельные виды материалов, которые не должны находиться на воздухе, поскольку погодные условия могут существенно на них повлиять. Это такие исключения как: пластичные, медицинские, пищевые (с соответствующим допуском), холодильные материалы.

Способы хранения ГСМ

  1. первый тип в помещении, самый оптимальный, в нем не происходит резких перепадов температуры, материалы сохраняют свою форму, не портятся. К такому способу также относится хранение в резервуарах.
  2. вторым вариантом считается хранение на открытых территориях. Способ также распространенный, но подходит, к сожалению, не для всех видов горюче смазочных материалов. Поэтому чаще отдают предпочтение закрытым помещениям.

Правила хранения ГСМ

Такие материалы следует хранить с особой осторожностью, поскольку они являются достаточно опасными. Именно поэтому к ним прилагаются специальный список требований. В первую очередь – это условия, при которых на работу принимают персонал.

Для начала, это должны быть лица, которые достигли 18-ти лет. А также имеют полное медицинское обследование. Другими словами, санитарную книжку. Также, будущих работников обучают специальной технике безопасности.

Ее пункты заключаются в следующих аспектах.

  1. охрана труда во время выполнения работ с ГСМ
  2. соблюдение правил электробезопасности. Особенности проверки оборудования перед началом эксплуатации.
  3. знание правил пожарной безопасности при работе в ГСМ.
  4. обучение оказанию первой медицинской помощи, людям, которые могли пострадать во время работы с материалами.

Существуют ситуации, когда может произойти непредвиденный случай, который в дальнейшем может грозить аварийной ситуацией. В таком случае необходимо следовать определенным пунктам, чтобы максимально избежать подобного ЧП. Первое, что необходимо сделать — это полностью прекратить все идущие, на данный момент работы, отключить оборудование. После чего следует доложить о произошедшей ситуации прямому руководителю и выполнять его указания.

Если приходится действовать уже в аварийной ситуации, тогда после отключения всех приборов, следует действовать непосредственно по плану ликвидации. Если произошло возгорание, тогда нужно приступить к тушению пламени с помощью огнетушителей и песка. В это же время, людей необходимо максимально быстро эвакуировать и вызвать специальные службы. Чтобы очаг возгорания был максимально быстро потушен.

В ситуации, когда на производстве произошел несчастный случай, необходимо немедленно оповестить руководство, оказать первую помощь, вызвать и дождаться скорую медицинскую помощь.

Ответственность за неправильное хранение ГСМ

Если хранение и эксплуатация горюче смазочных материалов выполняется с прямыми нарушениями техники безопасности. В таком случае, не исключена ситуация возможной аварийной ситуации, которая понесет за собой возникновение очага возгорания. И как следствие возможные потери и жертвы. Чтобы не допустить такого, все помещения, в которых хранятся данные материалы, должны соответствовать всем нормам и технике безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазывать направляющие суппорта

Именно поэтому, если Вы связаны со сферой эксплуатации и хранения горюче смазочных материалов, то обязательно должна присутствовать необходимая лицензия, подтверждающая, что данное предприятие, помещение, оборудование, персонал соответствуют всем нормам.

Это подтверждено в статье 128 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». А виды работы, связанной с ГСМ, которые в обязательном порядке должны получить данный документ, описаны в статье 17, того же закона.

А именно это такие типы как: переработка нефти, транспортировка ее по трубам, ее хранение, а также использование нефтедобывающих производств.

Если же правила хранения и эксплуатации горюче смазочных материалов были проигнорированы, в результате чего был нанесен ущерб предприятию, создана аварийная ситуация, в редких случаях смерть кого-либо из работников или нескольких лиц, то в этом случае ответственности не избежать.

В первую очередь, будет осуществляться ряд мер, направленных на человека, который отвечал за хранение горюче смазочных материалов, то есть за соблюдение техники безопасности и правил поведения во время работы с подобными объектами. Именно он осуществлял непосредственный контроль над данным предприятием и его сотрудниками.

Ответственность за произошедшую аварийную ситуацию не обойдет стороной и непосредственного руководителя данного предприятия. Он должен был осуществлять контроль над производством, исключить возможность утечки ГСМ и применения вреда окружающим. Стоит отметить, что степень наказания за неправильное хранение и создание аварийной ситуации разная.

Все зависит от степени того, урон какой степени был нанесен из-за халатности руководства. Если происшествие не понесло за собой никаких последствий, кроме видимых повреждений предприятия, ответственные лица могут ограничиться административным штрафом, сумму которого назначат во время рассмотрения дела в суде.

Если ситуация усугубилась наличием жертв, которые погибли в результате происшествия, тогда в силу может вступить Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Что делать если происходит утечка ГСМ

Утечка горюче смазочных материалов чаще всего происходят во время эксплуатации автотранспорта. Именно этот фактор способствует загрязнению окружающей среды больше всего. Самые распространенные варианты возможной утечки заключаются в следующем.

Неоднократно замечено, что при сливе смазочных материалов из автоцистерн можно почувствовать характерный запах и некую рябь в воздухе, больше похожую на пары, которые выходят при данном процессе. Именно эти факторы являются подтверждением того, что в данный момент в атмосферу выливаются вредные вещества, содержащиеся в этом материале.

Минимальным вредом для окружающей среды, можно считать некоторые проливы, которые происходят во время заправки автотранспорта.

Более конкретно следует рассмотреть вариант, когда утечка горюче смазочных материалов происходит из-за неисправности применяемого оборудования. Если вовремя не провести осмотр, не ликвидировать неполадки, такая ситуация приедет не только к максимальному загрязнению окружающей среды, но и к созданию возможной аварийной ситуации на производстве.

Незаконное распространение ГСМ

Рассмотрев такие факты как, что такое ГСМ и способы его производства, вариант неправильного хранения горюче смазочных материалов и ответственности за это, необходимо также изучить вариант незаконного распространения ГСМ.

Как правило, для того, чтобы начать плодотворно заниматься торговлей смазочных материалов, необходимо собрать недостающие справки и получить лицензию для своего дела. Помимо нее, необходимо собрать пакет документов для того, чтобы Вам выдали свидетельство.

Это случается в той ситуации, когда будут происходить такие операции с нефтепродуктами как: производство, оптовая продажа, розничная продажа.

При заключении всех необходимых договоров, руководитель дела в данной сфере, будет обязан платить налог, за реализацию соей деятельности.

Существуют ситуации, когда кто-то пытается обойти стороной Закон и пойти обманным путем. Это происходит из-за следующих пунктов. Во-первых, тогда не будет постановления об обязательной выплате налога, оборот в таком случае гораздо больше. Поскольку для данного типа торговли не требуется оформления каких-либо бумаг и свидетельств.

Также, это достаточно прибыльный незаконный бизнес, который ежегодно приносит своих обладателям несколько миллиардов. Ведь нефть – это очень дорогостоящий продукт, работая с его перевозками и эксплуатацией незаконно, можно неплохо «набить карман».

По данным статистики, ежегодно отмечаются около 200 нелегальных предприятий АЗС, которые могут работать в городе и в области. Проблема заключается не только в том, что данные фирмы работают не законно и не платят соответствующие налоги. Именно там отсутствуют все необходимые технические нормы, не проверяется техника безопасности.

А значит, они могут в любой момент оказаться в аварийной ситуации. И доказать свою непричастность в данному происшествию будет достаточно сложно.

Юридическая помощь

Если решили обойти стороной Закон, то именно специализированный специалист по юриспруденции, сможет помочь существенно смягчить наказание. В его услуги входит консультация, помощь в заполнении и подготовке необходимых документов. Поиск дополнительной информации по существующему делу.

Помощь своему клиенту во время судебного разбирательства. Именно адвокат сможет осуществить полную оценку ситуации и максимально смягчить наказание своему подзащитному. Это происходит в случае, если клиент осуществлял незаконную торговлю ГСМ, либо по его вине случилась аварийная ситуация. В таком случае наказания не избежать.

Поскольку вина существует и этот факт невозможно скрыть или опустить.

Существует другой вариант необходимой помощи юриста в ситуации, связанной с Горюче смазочными материалами. Это достаточно банальная ситуация, распространенная, к сожалению, среди современных работодателей. Заключается она в получении травмы во время рабочего процесса, не по вине пострадавшего, и отказ от возмещения ущерба со стороны руководителя.

Пытаясь прикрыть это халатностью самого потерпевшего, его более ранним заболеванием, неосторожностью. Обо всех этих позициях подробно рассказывает Трудовой Кодекс Российской Федерации. В таком случае именно юридически подкованное лицо сможет максимально помочь своему клиенту, в признании его травмы непосредственной виной руководителя, а также в возмещении материального ущерба на период его лечения и восстановления.

Если произошел летальный исход сотрудника по вине предприятия, тогда руководство в обязательном порядке должно выплатить семье пострадавшего денежную сумму, так называемое пособие.

Адвокат обязательно поможет со сбором всех необходимых справок, документов, свидетельских показаний, подтверждающих то, что вред здоровью был нанесен не по вине сотрудника, а из-за не соблюдения проверок норм безопасности руководством, халатного отношения по созданию условий труда для своего персонала, что также может привести к травме, либо же возможному летальному исходу.

Производство и эксплуатация ГСМ на территории Российской Федерации – это достаточно прибыльная, но в то же время опасная, сфера деятельности.

Для того, чтобы не иметь проблем с законом и не нуждаться в помощи адвокатов, необходимо обязательно действовать в рамках Закона Российской Федерации, а также соблюдать обязательные нормы техники безопасности на производстве.

Ведь безопасность своих сотрудников, целостность своего предприятия, отсутствие проблем с вышестоящими органами — это закон отличного продвижения своего прибыльного дела.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

что такое гсм, какие материалы относятся к горюче смазочным

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/chto-takoe-gsm-kakie-materialy-otnosyatsya-k-goryuche-smazochnym/

Смазочные материалы — виды, назначение, производители

Смазочные материалы – это вещества с высокими антифрикционными свойствами, которые наносятся на контактирующие поверхности с целью облегчения их взаимного перемещения и уменьшения износа.

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения.

Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д.

, инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров;
  • при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Смазочные материалы разделяют на виды по:

  • агрегатному состоянию – на жидкие, пластичные (консистентные), твердые, газообразные;
  • материалу основы – на минеральные, синтетические, полусинтетические, органические (животные и растительные);
  • назначению – на индустриальные, гидравлические, моторные, трансмиссионные, компрессорные и т.д.

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.

 Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

  • маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
  • вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
  • индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
  • термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
  • температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
  • кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

  • вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
  • предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
  • температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
  • число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

  • малый коэффициент трения;
  • высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
  • термичесая и термоокислительная устойчивость;
  • устойчивость к истиранию (определяется по времени работы пары трения до истирания смазывающего слоя).

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения.

Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой.

Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.

4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2
  Таблица 3 Таблица 4

Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя.

Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С).

По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Условия хранения смазочных материалов

Для того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

  • герметично закрывать наливные отверстия.

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

Неизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

В розничной продаже пользуются спросом продукты авторитетных зарубежных брендов Elf, Shell, Total, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil и Motul, но с полок магазинов их все увереннее вытесняют бюджетные марки, среди которых — ADWA и ORLEN OIL (Польша), WEGO (Чехия).

С 2014 года в промышленности наблюдается устойчивая тенденция к отказу от дорогих импортных смазок в пользу продуктов производства России, Беларуси и Казахстана.

Немалую роль в этом сыграл Технический регламент Таможенного союза ТР ТС — 030 – 2012, установившего общие требования к безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей при их производстве, транспортировке, хранении, реализации и утилизации, и обязавшего производителей предоставлять на каждую партию продукции паспорт качества.

18.07.2019

Источник: https://oilcool.ru/article/smazochnye_materialy_vidy_naznachenie_proizvoditeli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как проверить бензонасос на ваз

Закрыть