Что может стучать в подвеске

Стиралка стучит при отжиме – Стук в стиральной машине при отжиме: причина, как устранить

что может стучать в подвеске

Сегодня стиральная машина стала незаменимым помощником для многих людей. Она содержит множество программ стирки, которые позволяют отстирывать любые типы тканей. Но любая бытовая техника со временем может выйти из строя. К примеру, может появиться стук в стиральной машине при отжиме белья. Данная статья поможет вам устранить эту неисправность.

Определение причины возникновения стука

Существует ряд причин, по которым могут появиться посторонние звуки в процессе стирки либо отжима белья. Важно отметить, что появление стука не всегда означает о возникновении неисправности машинки.

Странный звук в процессе работы стиралки может появляться по следующим причинам:

  • вещи неравномерно распределяются в барабане машинки;
  • стиральная машинка была установлена неправильно;
  • сломалась пружина либо амортизатор;
  • возникла неисправность, связанная с противовесом.

Если данная проблема возникла в результате поломки какой-либо детали, то машинку нужно отправить на ремонт в сервисный центр.

Агрегат был установлен неправильно

Если машинка была установлена неверно, то барабан будет ударяться о стенки агрегата. Если не принять меры, может возникнуть более серьезная неисправность, для устранения которой понадобится помощью профессионалов.

Если машинка была установлена неправильно, то в процессе отжима белья на высоких оборотах будет подпрыгивать, стучать и раскачиваться. Чтобы устранить это, необходимо поставить машинку на ровную поверхность, после чего откалибровать установку с помощью уровня.

После правильной установки стирка белья не будет сопровождаться сильной раскачкой.

Белье распределяется неравномерно

С такой проблемой, как правило, сталкиваются владельцы старых моделей стиральной техники. Современные машинки при правильной установке и в исправном состоянии почти не шумят.

Центровка обеспечивается электроникой, которая равномерно распределяет в барабане стираемые вещи. Поэтому дисбаланс белья в барабане не происходит.

Старые агрегаты не в состоянии оценить центровку барабана и присутствие в нем скомканного белья. В таких машинках при отжиме барабан может ударяться о стенки либо прочие элементы аппарата.

Сломалась пружина

При выходе из строя амортизатора или пружины может произойти наклон барабана на одну сторону. Чтобы более точно определить причину потребуется разборка стиралки.

В сервисном центре разберут машинку и если пружина сломалась, то заменят ее на новую. Если же поломку не устранить, центровка белья в барабане при стирке будет плохой. В результате барабан будет все время раскачиваться.

Следует отметить, что пружина – это деталь, на которую оказывается высокая нагрузка. Поэтому они, как правило, выходят из строя при интенсивной эксплуатации.

Вышел из строя амортизатор

Признаки поломки амортизатора схожи с симптомами неисправности пружины:

  • Происходит наклон барабана стиралки на один бок;
  • Некачественная центровка белья в машинке;
  • Постоянный дисбаланс.

Также помимо амортизатора может выйти из стоя крепление либо разболтаться фиксирующий болт. Чтобы выяснить причину постороннего звука, придется разобрать машинку. Но сперва лучше вызвать специалиста, который выполнит диагностику вашей «домашней помощницы».

Разболтался противовес

Противовесы располагаются нижней и верхней части бака машинки. Они необходимы для утяжеления довольно легкого бака. Эти детали снижают вероятность возникновения раскачки в процессе стирки.

Однако с годами противовес может разболтаться, что будет создавать стук при отжиме белья.

Данная неисправность устраняется следующим образом:

  • Сначала нужно разобрать стиралку;
  • Затем выяснить, какой именно противовес болтается;
  • Подтянуть крепежи на противовесе.

Следует отметить, что противовес может сломаться либо отлететь, если его не подтянуть. В этом случае при отжиме будет издаваться стук, поскольку барабан будет задевать стенки стиралки.

Не следует затягивать с ремонтом такой стиральной машины. Иначе барабан разобьет все ее внутренности.

Другие причины

Стиральная техника может стучать не только по перечисленным выше причинам. Есть и другие ситуации. Возможно, перед стиркой вы забыли вывернуть карманы одежды. Мелкие предметы могут попасть внутрь машинки и создавать шум при ее работе.

Избавиться от этой проблемы не сложно. Для этого нужно:

  • Демонтировать заднюю либо переднюю панель;
  • Снять нагревательный элемент;
  • Вытащить мусор;
  • Собрать машинку в обратной последовательности.

Шум при отжиме может создаваться старыми подшипниками. Машинка будет издавать скрип при возникновении этой поломки. В этом случае потребуется замена изношенных подшипников.

Если же при работе стиралки слышен скрип, а стук отсутствует, то можно попытаться устранить неисправность, смазав подшипники.

Вам также будет интересно почитать:

Источник: https://yato-tools.ru/raznoe-2/stiralka-stuchit-pri-otzhime-stuk-v-stiralnoj-mashine-pri-otzhime-prichina-kak-ustranit.html

Почему стучит стойка амортизатора

что может стучать в подвеске

10.12.2019

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.
  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

 ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Почему стучит стойка амортизатора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://podveskamaster.ru/amortizatory/pochemu-stuchit-stojka-amortizatora

Стук в передней подвеске: причины и устранение

что может стучать в подвеске

Каждый опытный автовладелец знает, что шумы разного рода во время езды свидетельствуют о неисправностях в ходовой части машины. Управлять такой машиной может быть довольно опасно или бездействие привести к более серьёзным поломкам. В случае, когда определить источник стука удаётся самостоятельно, то и произвести ремонт в большинстве случаев можно без посещения автосервиса.

Однако следует понимать, что причинами возникновения шумов в передней подвески могут быть не только детали подвески, но и изношенные части рулевого механизма, тормозов, а в некоторых случаях даже двигателя. По этой причине при выявлении подозрительного звука рекомендуется провести полноценную диагностику автомобиля.

Осмотр сайлентблоков

На первом этапе диагностики нужно проверить состояние сайлентблоков в рычагах подвески. Для этого необходимо используя монтировку продольно и поперечно смещать рычаг. В случае если будут выявлены люфты либо повреждения в резиновой оболочке, то необходимо обратить на это внимание. Именно эти факторы могут стать причиной возникновения стуков при движении.

Сайлентблоки

Большинство элементов подвески имеют разборную структуру. В таком случае заменить сайлентблок вполне можно и самостоятельно. Для этого следует снять рычаг и выдавить испорченную деталь. Посадочное отверстие нужно очистить и смазать маслом, чтобы уменьшить трение при монтаже нового блока.

Проверка

Диагностирование шаровой опоры

Шаровая опора подвески, как и любые другие детали подвержена выработке. Для проверки их состояния следует поднять транспортное средство и шатать колесо в разные стороны, наблюдая за опорой. При обнаружении люфта шаровая часть требует обязательной замены.

Обычно крепления болтовые и в таком случае замена весьма проста. Однако на некоторых моделях транспортных средств креплением служит клёпка. В таком случае узел нужно демонтировать и высверлить заклёпки, а после замены опоры закрепить её болтами и гайками. Встречаются случаи, когда рычаги неразборные. При этом лучше полностью заменить узел, поскольку попытки переделать механизм могут оказаться значительно дороже.

Проверка амортизаторов

В системах подвески и амортизации может возникать наибольшая концентрация посторонних шумов. Для диагностики этих узлов автомобилисту не обойтись без автомобильного подъёмника.

Стойка амортизатора может оказаться тем самым проблемным местом, провоцирующим посторонние звуки. Глухой стук в большинстве случаев является показателем того, что в стойке имеют место различные дефекты.
В случае обнаружения проблем в амортизаторах их следует заменить парно независимо от состояния другого.

Стук в рулевом механизме

Нередко причиной возникновения шумов при движении транспортного средства могут быть проблемы в рулевом механизме. Изнашиваясь, шарниры создают зазор, вследствие которого при езде по проблемному дорожному покрытию водитель может отчётливо слышать шумы стуки в механизме.

Определить износ рулевых наконечников можно без посещения автосервиса, но без помощи напарника не обойтись. Его задача заключается в резком проворачивании руля в разные стороны. При этом дотронувшись к наконечнику можно почувствовать стук, появляющийся из-за наличия люфта. Дёргая наконечник можно определить даже минимальный износ.

Неисправный рулевой наконечник

Износ рулевых тяг определяют аналогичным способом. При достаточном воздействии руками на деталь выявить износ шарниров довольно просто.

При необходимости демонтажа рулевых тяг и наконечников не обойтись без съёмника и гаечных ключей. Перед началом демонтажа стоит зачистить поверхность детали от всевозможных загрязнений, а болты опрыскать WD-40 или аналогом.

Стуки в тормозах

Нередко причиной стука при езде могут быть тормоза. Это можно выявить непосредственно при движении, когда притормаживая, шум исчезает, а отпуская педаль, вновь возникает. Это свидетельствует о неполадках связанных с тормозными колодками.

Для определения самой причины нужно демонтировать колесо, а руль вывернуть так чтобы суппорт и колодка вышли наружу. При этом, вероятнее всего, можно увидеть отслоение накладки от тормозной колодки. Чаще всего это возникает при использовании колодок сомнительного качества, и отслоение может произойти сразу после замены. Износившуюся колодку нужно обязательно заменить, это связано не только с комфортом при езде, но и безопасностью движения.

Изношенные тормозные колодки

В заключение стоит отметить, что определение и устранение шумов в передней подвеске машины задача вполне выполнима для каждого. Однако при отсутствии элементарных знаний по устройству вышеперечисленных узлов и механизмов лучше обратиться за помощью в автосервис.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/stuk-v-perednej-podveske-prichiny-i-ustranenie/

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Аномальные звуки, которые доносятся из ходовой части авто, всегда неприятны для любого водителя. Есть много видов неисправностей, которые вызывают такой стук. Нередко идёт речь именно об элементах подвески, однако порой эти звуки обусловлены совсем другими причинами. У каждой определённой модели авто есть свои конструктивные особенности, поэтому нетипичные звуки, доносящиеся со стороны передней подвески, могут возникать по очень разным причинам.

Наиболее распространённые причины стука со стороны подвески

Для каждой конкретной детали ходовой части характерны определённые особенности издаваемых при её поломке звуков. Специалист с опытом по характеру звуков способен определить, какая именно деталь требует внимания. В случае появления стука в моменты поворота руля и исчезновения его на прямой дистанции можно констатировать проблему со ШРУСами либо поворотными кулаками.

Звук ШРУСа расслышит даже начинающий водитель, тогда как отличить неисправность подшипника от поломки амортизатора либо стойки удаётся не всегда. Признаки такой поломки:

  • неприятные звуки, издаваемые стойкой в моменты проезда через неровности, одновременно с этим вероятны потёки жидкости;
  • скрип амортизатора во время раскачивания авто;
  • гул в салоне машины во время разгона до скорости 80-90 км/час говорит о проблеме с подшипниками;
  • поворотные кулаки, шаровые опоры и другие части авто издают оригинальный хруст, сопровождаемый подёргиванием внутри салона;
  • стук также может издавать недостаточно прикрученное колесо.

Часто диагностика состояния ходовой части ограничивается на СТО осмотром колёс. В ходе этого процесса обнаруживается отсутствие болта крепления на одном из колёс либо недостаточное затягивание болтов. Люфт может возникать и по иным причинам, которые связаны с подшипниками, а также усадкой автомобильных колёс на оси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блок комфорта приора где находится

Доносящийся от подвески стук может привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

%rtb-4%

Причина стука со стороны рулевого механизма

Водитель часто думает, что ему удалось точно определить место, от которого доносится звук. Стук, который слышится со стороны подвески, мотивирует искать неисправности ходовой части. Нередко разборка колеса, его смазка либо замена запчастей не дают желаемого результата.

В этом случае следует присмотреться к рулевому механизму. Звуки, доносящиеся от рулевых конструкций, похожи на постукивания запчастей ходовой части, из-за чего нередко делаются неправильные выводы о причинах аномальных звуков. Необходимо провести проверку узлов рулевой системы. Этот процесс включает следующие действия:

  • осмотр рулевой рейки на предмет необходимости в её ремонте либо замене;
  • слабое затягивание рулевых наконечников тоже может приводить к стуку;
  • неисправность рулевой тяги по своим проявлениям может сильно напоминать неисправность подвески;
  • в случае деформаций в рулевой колонке тоже возможен стук.

Видов неисправностей рулевых механизмов множество, их проявления похожи на проявления неисправностей ходовой части. Потому в случае жалоб на звуки, доносящиеся от передней подвески, на СТО проводится комплексная диагностика автомобиля, в ходе которой часто обнаруживаются совсем другие поломки.

В случае неисправностей рулевого механизма тоже необходима немедленная замена нужных автозапчастей. За промедление придётся расплачиваться отсутствием безопасности и комфорта при движении.

Другие причины стука со стороны подвески

Выше были описаны самые распространённые причины аномальных звуков со стороны ходовой части. Однако встречаются также непредсказуемые неисправности, которые порой бывает трудно выявить даже опытным специалистам. Впрочем, они являются скорее исключениями и указывают на необходимость комплексного ремонта авто. Возможны следующие казусы:

  • выход из строя одного либо двух и более креплений двигателя — это приводит к его раскачиванию и стуку о соседние автомобильные узлы;
  • неудовлетворительная сварка частей кузова, разъединение части швов под автомобильным капотом;
  • изгиб полуосей, которые передают вращение на автомобильные колёса;
  • попадание под капот посторонних предметов, которые препятствуют нормальной работе машины;
  • выход из строя генератора, что сопровождается регулярным постукиванием, в т. ч. во время стояния при включенном двигателе — в этом отличие неисправности такого рода от неисправностей подвески.

Желательно в таких случаях обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и лишь после этого отправиться в магазин, чтобы купить запчасти.

Источник: https://autoshas.ru/prichiny-stuka-v-perednejj-chasti-podveski-i-metody-ego-ustraneniya.html

Причины стука в передней подвеске автомобиля

Любой посторонний звук, издаваемый автомобилем при поездке — это повод насторожиться для водителя. Причина этого звука может быть незначительной, как, например, наличие мелких инородных тел, которые могут вылететь самостоятельно, а может являться сигналом о серьёзных нарушениях в работе ходовой части автомобиля.

В любом случае пренебрегать этим явлением нельзя, лучше показаться чересчур осторожным, чем допустить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Одним из частых источников посторонних звуков является передняя подвеска автомобиля.

В этой статье мы расскажем, что может стучать в передней подвеске, что следует предпринять, если вы услышали эти неприятные звуки.

Стучать в автомобиле может всё, что хоть каким-то образом подвержено трению. Любая деталь, имеющая подвижные части, может издавать настораживающие скрипы и постукивания, поэтому определить, что именно стало источником стука, бывает не всегда просто. В подвеске автомобиля подвижных частей предостаточно, поэтому причины стука в передней подвеске могут быть самыми разнообразными.

Для точного определения источника проблемы нужно обязательно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр и ни в коем случае не заниматься диагностикой и ремонтом самостоятельно (если, конечно, вы не автомеханик с тридцатилетним стажем работы), так как это может привести к серьёзным последствиям. Прочитав эту статью, вы будете знать, насколько проблема серьёзна и какую цену придётся заплатить специалистам.

Также вы сможете говорить с механиком на одном языке, более подробно объяснить суть проблемы и не дать себя обмануть с оплатой.

Причины стука в подвеске

Причинами стука в амортизационной системе автомобиля могут являться поломки различных её деталей:

  • места крепления (гайки, болты и др.);
  • рычаги подвески;
  • уплотнители из резины;
  • рулевые тяги;
  • амортизаторы.

Перечисленные источники являются основными для подобной проблемы, но бывают неочевидные случаи, когда причиной стука становится, например, выхлопная система транспортного средства.

Любые проблемы с ходовой частью автомобиля могут привести к серьёзным неприятностям, но не стоит сильно переживать, если вдруг во время поездки у вашего автомобиля начала стучать подвеска. Она может издавать стуки в случайное время, постоянно, с определённой периодичностью или при некоторых дополнительных факторах — например, на мелких кочках.

В любом случае начало стука — это призыв к диагностике ходовой части автомобиля, а не к страху, так как в современных машинах системы подвески очень прочны и надёжны, они не выйдут из строя так просто. Стук же является лишь индикатором некоторых проблем, но не фатальных неисправностей.

Ниже мы расскажем, как поступить, если вы обнаружили глухой стук в передней подвеске.

Самостоятельная диагностика подвески

Прежде чем обращаться в специализированные организации, мы всё же советуем осмотреть подвеску вашего автомобиля самостоятельно. Во-первых, это увеличит вашу компетентность в вопросах технического обслуживания автомобиля, а значит, вы сможете чаще решать экстренные проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к друзьям, знакомым или профессиональным рабочим.

Во-вторых, это расширит границы понимания вами возникшей проблемы и вы сможете как более доступно рассказать о вашей неприятности рабочему, если вам всё-таки придётся к нему обратиться, так и понять всё, что говорит вам он. Это полезно, так как зачастую работники обслуживающих центров заведомо завышают цену на услуги, надеясь на малое понимание вопроса клиентом. И в-третьих, самостоятельная диагностика позволит сэкономить на проведении этой услуги в профессиональных организациях.

Возможно, неисправность там вовсе не значительная, вам не придётся платить лишние деньги за осмотр и ремонт.

Вот эти действия нужно совершить для диагностики в домашних условиях:

  1. Аккуратно извлеките амортизаторы и сопутствующие детали из машины.
  2. Тщательно осмотрите автомобильную подвеску на предмет поломок, деформаций и других дефектов.
  3. Необходимо обратить внимание и на другие детали подвески: болты и гайки, сайлентблоки, стойки, подшипники, резиновые уплотнители, различные рычаги.
  4. Отдельного внимания заслуживают уплотнители — они должны быть целыми, без царапин, разрывов или сколов. Если обнаружился надрыв или скол, то, скорее всего, причина стука была именно в этом. Тогда следует поменять уплотнители на новые и после этого, вероятнее всего, проблема решится.
  5. Рассмотрите сами амортизаторы, так как причиной стука могут служить и они. Попробуйте проверить работоспособность амортизатора. Для этого необходимо создать модель его движения — «пошевелить» им вверх-вниз поступательными движениями. Можно считать, что амортизатор работает нормально, если вверх он идёт тяжелее, чем вниз. В противном случае этот элемент подвески автомобиля считают неисправным. Причины неработоспособности амортизатора могут быть самыми разнообразными: недостаток жидкости, поломка какой-либо детали, износ составных частей и даже просто загрязнение. Некоторые их этих проблем поддаются самостоятельному устранению, а за решением других, например, износа составных частей, придётся обращаться в профессиональный сервис.

Подобная несложная процедура позволяет понять, нужен ли серьёзный ремонт вашей подвеске или будет достаточно подтянуть пару болтов и поменять пару недорогих деталей.

Если же неисправность всё же обнаружилась, то, вне зависимости от её серьёзности, необходимо постараться сразу её устранить.

Поломки в деталях подвески могут привести к очень серьёзным аварийным ситуациям на дороге, так как из-за этого резко снижается управляемость автомобиля, а значит, избежать аварийной ситуации будет гораздо сложнее.

Случаи периодического шума

Зачастую возникают такие ситуации, когда подвеска автомобиля производит странные звуки не на протяжении всего движения, а только на определённых неровностях на дороге, например, мелких кочках и других препятствиях. Определить причину проблемы в этой ситуации гораздо тяжелее — стуки возникают лишь периодически, а значит, воссоздать модель появления шума в условиях гаражного помещения довольно сложно. Стук в передней подвеске на мелких кочках может быть индикатором проблем:

  • с самими амортизаторами;
  • опорами амортизаторов;
  • подшипниками;
  • уплотнителями из резины и другими деталями подвески.

Понять, что именно может служить причиной стука подвески на кочках — довольно сложная задача.

Усугубляет это тот факт, что эти шумы возникают лишь периодически и практически не отражаются на качестве езды в остальное время, и поэтому многие водители просто не обращают внимания на эту проблему с автомобилем и продолжают передвигаться на нём в обычном режиме.

Это решение не является правильным, так как любой стук в подвеске, даже периодический, чаще всего является индикатором проблем с ходовой частью автомобиля и эту неисправность нельзя оставлять без внимания.

Наиболее верным в ситуации возникновения стука только на мелких кочках будет обратиться сразу в несколько качественных сервисов, которые могут провести тщательную диагностику вашего автомобиля и выяснить причину стука. Конечно, это потребует от вас довольно больших денежных затрат, но экономить в этом случае не стоит.

Безопасность при движении гораздо важнее сэкономленных денег, даже если причина окажется пустяковой. Чаще всего на кочках стучат и скрипят именно амортизаторы, так как зачастую при длительной эксплуатации в автомобильной подвеске меняют большинство деталей, а амортизаторы оставляют нетронутыми.

Их износ и становится поводом для скрипа на мелких неровностях, ухабах и ямах.

Помните, что стук в передней подвеске может говорить о серьёзных проблемах с вашей машиной. Как только вы обнаружили посторонние звуки, постарайтесь как можно быстрее провести небольшой самостоятельный анализ и по возможности обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/prichinyi-stuka-v-peredney-podveske.html

Что может стучать в подвеске — Ремонт автомобиля своими руками

Неровности на дорогах – это нормальное состояние полотна на территории стран содружества, то есть бывшего СССР. Естественно, что езда по таким дорогам очень быстро приводит в негодность подвеску автомобиля. Первые признаки неисправности в подвеске – стук во время езды.

Это сигнал автомобиля о том, что скоро случится крупная поломка, а самое неприятное может произойти в дороге, где исправить ситуацию невозможно.

Поэтому при появлении постороннего шума, исходящего из района подвески, нужно немедленно постараться определить его источники и устранить поломку.

Вероятные причины стука в передней подвеске

Наиболее подверженной механическим повреждениям является передняя подвеска. Она намного сложнее в техническом плане задней, так как в ней присутствуют элементы рулевого управления и коробки передач. Более того, передняя часть машины намного тяжелее задней, так как там обычно находится двигатель.

Неисправности в работе рычагов подвески

Чаще всего, стук во время езды издают рычаги подвески, а точнее – сайлентблоки на которых они крепятся. Определить это можно просто визуально – на них видны трещины и сколы. Убедиться, что причина стука именно в сайлентблоке поможет короткий лом или монтировка. С ее помощью рычаг нужно подвигать в разных направлениях и, если люфт составляет более 5 см, то это точно сайлентблок.

Заменить его можно на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Но для этого автомобиль нужно загнать на яму и воспользоваться для снятия рычага домкратом и специальным инструментом – оправкой. Новый сайлентблок перед установкой необходимо хорошо смазать.

Проблемы с рулевым управлением

Другая распространённая причина стука – неисправная рулевая рейка. Данный узел в автомобиле имеет несколько сочленений, в которых может возникнуть люфт.

Помимо стука при поломке рейки возникает сильный люфт рулевого колеса, он особенно хорошо ощущается на неровной грунтовой дороге или при поворотах. Для начала нужно проверить соединение рулевой рейки с поворотной шестернёй.

Просто покачав рейку в этом месте, люфт можно увидеть и почувствовать. Исправить данное повреждение просто, достаточно подтянуть место соединения.

Другая причина люфта – это разболтавшиеся втулки. Убедится в этом можно с помощью уже привычной монтировки, покачав сочленение в разные стороны. Если есть люфт, то втулку придётся менять.

Опора стойки

Опора стойки может застучать при очень интенсивной езде по бездорожью. Сама опора трескается редко, но вот в месте её сочленения имеется резиновая прокладка, со временем усыхающая, от чего и возникает стук. Обычно шум возникает только с одной стороны, что и служит поводом заподозрить именно стойку.

В большинстве моделей современных автомобилей добраться самостоятельно до резиновой прокладки практически невозможно в условиях гаража, поэтому придётся обратится ив сервисный центр.

Там же проверят подшипник стойки – вторую причину возникновения стука.

Убедиться в том, что стучит именно подшипник стойки, можно прислушавшись к характеру стука – он более звонкий, чем при других причинах, возникает только с одной стороны и только при повороте налево или направо. При езде прямо его не слышно.

Шаровые опоры

Шаровые опоры есть не у каждого автомобиля, в советских машинах они отсутствуют в Волгах. Более того, данный узел практически «бессмертен» у машин переднего привода. Но помятуя о состоянии дорог, нужно проверять и шаровые опоры при поиске стука в подвеске. Делается это просто: переднее колесо вывешивается на домкрате, педаль тормоза выдавливается до упора, а само колесо нужно руками повернуть сначала влево, потом вправо. Если есть люфт, то скорее всего проблема в шаровой опоре.

Важно! Подсказать, что стучит именно этот узел, может порванный пыльник, в такой ситуации срок службы шаровой опоры сокращается в 2-3 раза.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Неисправность в данном узле диагностируется хрустом при повороте и вибрацией отдающей в руль. При появлении таких «симптомов» следует немедленно обратиться в автосервис, так как ШРУСы очень быстро разрушаются, иной раз, прямо на дороге. Данный узел довольно сложный, имеет в своей конструкции мелкие детали и болты, которые легко ломаются при изменении нагрузки.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора ломается редко, обычно просто раскручивается гайка, удерживающая амортизатор. Во время езды стойка в своём гнезде громыхает, вызывая у водителя тревогу. Чаще всего это происходит в старых машинах, там крепление стойки может просто выбить вместе с гайкой.

Убедится в неисправности стойки амортизатора можно, резко надавив и отпустив переднюю часть автомобиля. Если стойка не работает, она будет не только стучать, но и позволит передку машины долго качаться на пружинах.

Если же стойка в порядке, то никаких раскачиваний не будет – автомобиль просто вернётся в исходное положение.

Стук в задней подвеске

Задняя подвеска намного проще передней, но и там есть чему громыхать и издавать неприятные для водителя звуки. Если такой стук и не приводит к немедленной поломке, то устранить его всё равно нужно, так как ни к чему хорошему он всё равно не приведёт.

Диагностика направляющей конструкции

Направляющие конструкции задней подвески диагностируются визуально, поэтому перед этим неплохо бы хорошо отмыть их от грязи. В первую очередь нужно обратить внимание на усилители балки и рычаги подвески. Обычно дефект выглядит вполне узнаваемо – усилитель или рычаг просто оторваны.

Следует очень внимательно осмотреть шарниры на рычагах, на них не должно быть трещин и сколов. Все резьбовые фланцы также подвергаются визуальной диагностике. Данный узел при физическом повреждении необходимо заменить.

Диагностика пружин подвески

Задние пружины подвески могут сломаться. Это можно просто увидеть при осмотре. Также при диагностике нужно осмотреть опорные резинки под пружинами, при их износе может возникать стук.

Задние амортизаторы

Визуальная диагностика может помочь определить поломку заднего амортизатора. Если он покрыт подтёками масла, то данный узел превратился в балласт. Он больше не амортизирует, а может и громыхать на бездорожье. На старых автомобилях крепёж амортизатора может сломаться и устройство просто болтается в своём гнезде.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Есть ещё несколько причин появления подозрительного звука из-под днища автомобиля, но не имеющего отношения ни к задней, ни к передней подвеске:

  1. Выхлопная труба. Она крепится к коллектору и висит под днищем на гибких креплениях. Обычно, это короткие резиновые ремни. При длительной эксплуатации эти ремни пересыхают и рвутся. Отсюда стук по днищу на неровностях – выхлопная труба бьётся об автомобиль. Если всё оставить как есть, труба может совсем оторваться от машины и остаться на дороге. Если нужно быстро починить крепление трубы, очень хорошо подходит старый газораспределительный ремень, или другой подобный материал. В конце концов, трубу можно подвязать на стальную проволоку. Но только до ближайшего автосервиса.
  2. В современных автомобилях, запасное колесо уложено в специальное углубление в багажнике. Причём многие автолюбители, даже не знают о его существовании, так как оно скрыто под декоративным ковриком. При попадании в данный карман инструмента или чего-то твёрдого при езде по бездорожью раздаётся характерный грохот. Выход простой, нужно проверить крепление запасного колеса и наличия в его нише инородных предметов. Кстати, имеет смысл посмотреть состояние самой запаски.
  3. Стучать может тормозная колодка, расслоившееся внутри барабана в заднем колесе или суппорте переднего.
  4. Стук может появится при разрушении ступичного подшипника.
  5. Известны случаи, когда стучать начинал диск колеса, на плохо закрученных болтах. В этом случае шум раздаётся недолго, колесо очень быстро откручивается совсем и укатывается своей дорогой. Совет профессионалов – если вас обгоняет ваше колесо, ни в коем случае нельзя резко тормозить и крутить руль. Останавливаться нужно очень плавно и без резких движений.
  6. Порвалась подушка под двигателем. Редкая, но серьёзная поломка. В этом случае стук раздаётся не только на дороге, но и просто при заведённом двигателе. Диагностируется данная поломка визуально, на некоторых моделях автомобилей, подушку видно просто из отрытого капота. Но всё же лучше воспользоваться ямой.

Устранение неисправностей

В целом, большинство неисправностей можно исправить своими силами, в гараже, особенно если он оборудован ямой. Например, очень просто поменять шаровые опоры, ступичный подшипник, наконечники рулевой рейки и даже лопнувшую пружину и подушку под двигателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на ваз 2106

Хуже если потёк амортизатор, или сломался ШРУС. Тут лучше доверить сборку и замену узла профессионалам, так как для того, чтобы разобрать тот же амортизатор, нужны специальные инструменты. А в некоторых случаях необходимо подвешивать автомобиль на большом домкрате или подъёмнике так, чтобы все колёса оторвались от земли.

Если замечен стук в подвеске, не следует медлить, необходимо принимать меры. При недоступности самостоятельного ремонта можно обратиться к профессионалам. Даже, если подвеска не беспокоит, мастера рекомендуют проверять ее состояние 2 раза в год.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/chto-mozhet-stuchat-v-podveske.html

Как промыть опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль.

Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить.

И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше.

Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки.

Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-promyt-opornyj-podshipnik/

Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения :

Система подвески автомобиля в зависимости от марки может существенно отличаться. На отечественной классике, к примеру, все достаточно просто ремонтируется и меняется. В это же время многорычажная подвеска современного автомобиля по конструкции сложная.

Если во время езды появляются характерные стуки, особенно на плохой дороге, то это сигнал к тому, что пора выполнить диагностику. Давайте более подробно разберемся, из-за чего возникают стуки в подвеске при езде по неровностям, как их диагностировать и устранить.

Общие сведения

Уже само по себе появление лишних звуков в работе подвески автомобиля сигнализирует о той или иной неисправности. Возможно, разбились сайлентблоки или имеют люфт шаровые опоры. Конечно, гадать тут не нужно, желательно отвезти авто на диагностику, где специалисты и вынесут вердикт. Но этим можно заняться и самостоятельно. Правда, понадобится яма в гараже для визуального осмотра и поиска неисправности.

Причин возникновения может быть огромное количество. Причем далеко не всегда дело в подвеске. Вероятен износ рулевой рейки, тормозной системы и т. п. Но все это можно определить только при осмотре. Но давайте начнем с самого начала и разберемся, почему же, собственно, возникают стуки в подвеске при езде по неровностям.

Ресурс деталей

Основная причина — износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Проверяем сайлентблоки

Это небольшие резинометаллические втулки, устанавливаемые в рычаги передней и задней подвески. Они принимают на себя большие колебания, вибрации и удары во время движения. Вполне понятно, что основная цель — погасить звук. Если сайлентблок изнашивается, то это происходит недостаточно эффективно.

Провести диагностику в данном случае крайне просто. Для этого понадобится монтировка, с помощью которой перемещается рычаг в продольном и поперечном направлении. Если вы заметили люфт какого-либо сайлентблока, его деформацию или отслаивание резины, то его стоит заменить.

Если рычаг изготовлен разборным, то тут можно справиться своими силами. Для этого он снимается с помощью специального приспособления выпрессовывается сайлентблок. Посадочное место рычага очищается, и запрессовывается новая втулка.

Если все рычаги и тяги были проверены, а стуки в подвеске при езде по неровностям не исчезли, то необходимо копать глубже.

О диагностике шаровых соединений

Еще один крайне ответственный узел в подвеске автомобиля. Шаровая опора воспринимает большие нагрузки, особенно при низком качестве дорожного полотна. Но чаще всего закусывание или люфт появляется из-за порванного пыльника. Именно поэтому в первую очередь проверяем состояние резиновых пыльников. Если они порваны или потрескались, но люфта шаровой пока нет, то необходимо заменить пыльник. При этом закладывается смазка под уплотнитель.

Проверку желательно выполнять следующим образом. Поднимаем одну сторону автомобиля на домкрате и качаем колесо в горизонтальной и вертикальной плоскости. В это время нужно наблюдать за поведением шаровой опоры.

Если она люфтит, то лучше её поменять сразу и не затягивать. Дело в том, что при достижении критического износа она может просто вывалиться из посадочного места, следовательно, соединение со ступицей или амортизатором не будет возможным.

В таком случае дальнейшее движение на автомобиле продолжить не получится.

Стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2110

Отечественный автомобиль, более известный как «десятка», имеет весьма простую и ремонтируемую в гаражных условиях подвеску. Обычно стуки появляются из-за пробития амортизатора или лопнувшей пружины. Проверить это достаточно просто.

Если амортизатор течет, то его нужно заменить, так как свою работу он уже не выполняет. Следовательно, шток при сжатии не возвращается в свое исходное положение. Лопнувшая пружина тоже диагностируется элементарно.

Обычно достаточно простого визуального осмотра.

Но далеко не всегда дело в узле амортизатора. Нередко на «десятке» выходят из строя опорные подшипники, из-за них появляются посторонние звуки, в частности при езде по неровным участкам дороги. Стоит проверить крепление глушителя, возможно, его подушка износилась, а то и вовсе рассыпалась.

В этом случае будет возникать звонкий металлический звук на кочках. Стук в подвеске при езде по неровностям (ВАЗ-2110 часто подвержен подобному «недугу») может появляться из-за люфта стабилизатора поперечной устойчивости.

Несмотря на то что стойки стабилизатора небольшие по размеру, стучат они очень громко и вызывают дискомфорт во время езды.

Тщательная диагностика амортизаторов

Казалось бы, что особо стучать в данном узле нечему, но на самом деле это не так. Особенно данная проблема проявляется на стойках, которые давно не менялись.

Сами амортизаторы могут быть в нормальном состоянии, равно как и пружины, но вот резиновые детали нередко просто гниют и распадаются.

Чтобы продиагностировать стойку передней подвески, необходимо открыть капот и положить руку на верхнюю часть стойки в месте её крепления к кузову. Дальше автомобиль покачивается вверх-вниз. Если стук есть, то он будет заметен сразу.

В этом случае рекомендуется не замена всего узла в сборе, а его переборка и дефектовка. Если пробег стойки незначительный, а пружины не просели, то менять их не нужно. Желательно посмотреть на состояние изоляторов пружин, так как именно они часто выходят из строя. Это касается отбойника и других резиновых изделий подвески.

Рулевая система как источник шума

Бывает так, что диагностика ходовой не выявила неисправностей, но остался глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Лачетти» или ВАЗ — тут особого значения нет. Хотя, конечно, качество комплектующих отличается, но вот рулевая система страдает как на отечественных авто, так и на импортных.

Если говорить конкретно, то критический износ шарнирных соединений рулевых тяг и наконечников — основная причина посторонних звуков рулевой системы. Со временем появляется люфт, при порванных пыльниках вымывается смазка, запускается процесс коррозии.

Все это приводит к появлению глухих звуков на неровной дороге.

Рулевые наконечники проверить довольно просто. Правда, для этого понадобится напарник. Один человек резкими движениями вращает руль в разные стороны, а второй, положив руку на узел, слушает. Небольшие удары будут заметны сразу.

Если покачать рулевой наконечник вверх-вниз и он будет люфтить, то его желательно заменить. Глухой стук в подвеске при езде по неровностям «Киа Рио» или для «Соляриса» — обычное дело. Обусловлено это низким качеством дорог.

Подвеска «японцев» на такие нагрузки не рассчитана, поэтому и появляется преждевременный износ узлов.

Тормоза тоже стучат

Многие бюджетные марки автомобилей страдают тем, что появляется не связанный с ходовой глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Дастер» тоже к ним относится. Причина зачастую кроется в низком качестве тормозных колодок. Хорошо, что проверить это крайне просто. Достаточно выехать на брусчатку или подобное покрытие, открыть окно и послушать.

Если звук пропадает при нажатии на педаль тормоза, то проблема точно в колодках. В этом случае их нужно просто заменить на более качественные, желательно оригинальные, также рекомендуется проверить состояние скобы, которая со временем становится менее упругой. Правда, стоит заметить, что характер стука в данном случае скорее не глухой, а, наоборот, звонкий.

Диагностика направляющей суппорта

Есть еще одна причина, из-за которой появляется глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Калина» и другие отечественные автомобили этим страдают очень часто. Хотя свойственно это и некоторым иномаркам. Дело в том, что направляющие суппорта защищены специальными пластиковыми втулками.

Последние имеют свойство изнашиваться и трескаться. В результате направляющая внутри втулки просто болтается и очень сильно стучит во время езды по кочкам. В этом случае желательно заменить втулки на новые, смазать направляющие и очистить от грязи посадочное место.

Так как температура в данной области высокая, то лучше всего использовать графитовую или медную смазку.

Глухой стук в подвеске при езде по неровностям: «Ланос», его проблемы

Зачастую причиной являются «мертвые» сайлентблоки. В это же время диагностика проблему может не выявить. Особенно если речь идет о верхних рычагах. Люфта и следов износа при визуальном осмотре не видно, значит, все в порядке. Но вот проблема остается, и её нужно решать.

Не так часто, но все же встречается внутренняя выработка втулок, соответственно, невооруженным взглядом износа не видно, да и на подъёмнике сложно что-то понять, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Удар небольшой силы по шине колеса может выявить проблему.

Характерный дребезг говорит о неисправности в тормозной или же рычажной системе автомобиля. Нас интересует последний.

Снять сайлентблок на «Ланосе» довольно просто. Для этого откручиваются крепления, и с помощью монтировки или лома отгибается рычаг. Для установки сайлентблок желательно смазать, чтобы заходил проще. Такие мероприятия должны устранить стук в подвеске при езде по неровностям. «Ланос», конечно, не может похвастаться сверхнадежной ходовой, но она весьма просто ремонтируется самостоятельно, что уже хорошо.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах. Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи.

На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко.

Это очевидный плюс в копилку классики.

Подведем итоги

Посторонние звуки и стуки необходимо проверять именно на плохой дороге. Для начала нужно понять, откуда они исходят, из передней или задней части автомобиля, а уже потом переходить к более детальному рассмотрению вопроса. Опытные специалисты зачастую очень быстро определяют неисправность по характеру стука. К примеру, звонкий частый стук в подвеске при езде по неровностям «Чери Амулет» практически явно указывает на неисправность стоек стабилизаторов.

В отдельных случаях звук может исходить вовсе не из ходовой, а, скажем, от двигателя. Случается это, конечно, редко, но проблема более серьезная. Хотя поиск неисправности лучше начать с проверки подушек ДВС, работы генератора и кондиционера, если таковой имеется. Помните, что вовсе не обязательно при появлении проблем с подвеской обращаться на СТО, где вам могут наговорить много лишнего. Иногда все решаемо своими силами и почти бесплатно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать коробку ваз 2110

Источник: https://www.syl.ru/article/308559/gluhie-stuki-v-podveske-pri-ezde-po-nerovnostyam-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya

Что может стучать в подвеске — Авто-мастерская онлайн

Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью.

Бездорожье – это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений.

Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.

Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.

Проверка опор стоек

Задача опор стоек – связать их шток с кузовом, обеспечив ему необходимую свободу перемещений. Дело в том, что при ходе подвески амортизатор или стойка изменяют не только свою длину за счет хода штока, но и свое положение относительно вертикальной оси. Если шток закрепить жестко, он начнет работать на изгиб, ускоренно изнашивая уплотнения амортизатора.

Для внедорожников, где даже на стоковых подвесках хода больше, чем у обычных легковых автомобилей, эта особенность работы имеет особенное значение. Если же она лифтуется, то может измениться и угол установки штока, и амплитуда его колебаний в вертикальной плоскости. Причины стуков подвески из-за износа опор заметно быстрее начинают выходить наружу. Поэтому при доработке подвески установка тюнинговых опор применяется очень часто: обратите внимание на детали от SteelStaff.

Возрастающие нагрузки ускоряют износ опоры – ее резиновый элемент, связывающий втулку крепления штока с наружной обоймой, начинает растрескиваться и терять упругость. При переезде препятствий это сразу дает о себе знать характерными глухими стуками в подвеске. Причина этого в демпфирующих свойствах резины.

Определить чрезмерный износ опоры нетрудно: покачивая автомобиль, нужно следить за гайкой крепления штока. При движении она начнет колебаться и в вертикали, и в горизонтали, явно указывая на излишнюю свободу внутренней обоймы опоры. Если же положить на обойму руку, то помимо стуков подвески будут ощущаться и одновременные удары в ладонь.

Проверка рулевого управления

Элементы рулевого управления воспринимают не только усилия от вертикальных ходов колеса, но и их боковую составляющую. При переезде колеи, постоянном подруливании нагрузка на шарниры особенно сильна.

Стук в подвеске при этом ощутимо громче и жестче. Кроме того, он проявляется уже и при переезде мелких неровностей: колеса, за счет роста люфтов получившие определенную свободу, на неровной дороге начинают гулять из стороны в сторону, постоянно выбирая люфты рулевого управления в противоположных направлениях.

Причины стуков подвески в этом случае – изношенные шарниры рулевых наконечников и тяг, которые непосредственно воспринимают колебания поворотных кулаков. Из-за сравнительно малых площадей соприкосновения шаров с обоймами внутри этих шарниров их износ прогрессирует достаточно быстро, что становится причиной постоянной замены дешевых расходников.

Тюнинговые же детали дополнительно усиливаются: достаточно положить рядом «родную» рулевую тягу и деталь от фирм наподобие SteelStaff, чтобы увидеть разницу.

Для проверки люфтов в рулевом направлении вывешенное переднее колесо обхватывается руками в положениях «на 3 и 9 часов», затем начинает толкаться резкими движениями из стороны в сторону. Воздействие на подвеску при этом минимально, а вот на рулевое управление идет как раз по максимуму.

Ощутимый люфт при рывках, который отдается в тяги и наконечники, указывает на конкретную неисправность. Если же рука не чувствует соударений в шарнире, на котором лежит, то причиной люфта, скорее всего, является износ колесного подшипника.

Для проверки руки перехватываются на 90 градусов, и люфт не исчезает при новом покачивании.

Проверка опорного подшипника

Для опорных подшипников одинаково вредны и ударные нагрузки, и грязь. Рост зазоров в них выдает себя не только четко локализованным стуком на кочках в передней подвеске с правой или левой стороны, но и определенным ухудшением управляемости.

Реакции на руль притупляются, причем с ощутимой зависимостью от того, в какую сторону относительно неисправного подшипника идет поворот.

Переднее колесо со стороны изношенного узла дополнительно «подламывается» в вертикальной плоскости, меняя свой угол развала.

Для определения неисправности опорного подшипника автомобиль необходимо раскачать в поперечном направлении, удерживая ладонь на опоре. При этом излишние перемещения штока стойки будут выглядеть так же, как и при износе самой опоры, но стук будет гораздо более резким, а удары – четко отдаваться в ладонь.

Проверка шаровых опор

Шаровые опоры рычагов воспринимают на себя очень большие нагрузки, а их разрушение зачастую приводит к нетранспортабельности автомобиля. При вылете пальца из корпуса или самовыпрессовке шаровой из рычага ходовая просто складывается, колесо теряет жесткую связь с кузовом.

Для примитивных конструкций типа МакФерсон, где поворотный кулак удерживается только нижней шаровой и верхней опорой стойки, это особенно опасно.

В многорычажных системах ударные нагрузки распределяются по большему числу элементов, но это не значит, что состояние шаровых опор и каждый мелкий стук в подвеске требуют меньшего внимания.

При росте люфтов в шаровых опорах стук подвески на кочках достаточно жесткий, при этом нечетко локализуется ухом по вертикали. Простейший, но наглядный способ контроля – резкое покачивание вывешенного переднего колеса в вертикальной плоскости, при этом усилие от поворотного кулака будет сначала выбирать люфты в шаровых опорах и только после этого передаваться на рычаги.

Проверка стоек

Телескопическая стойка, в отличие от амортизатора, является еще и направляющим элементом движения колеса – недаром штоки на них имеют заметно больший диаметр. Рост поперечных нагрузок требует увеличения жесткости верхней части стакана стойки, где расположены уплотнения и направляющая втулка штока.

Характерный признак износа – это не только стук в передней подвеске на мелких кочках, но и подтекание масла из-под штока. Поскольку его уплотнения рассчитаны исключительно на его вертикальные перемещения, то, как только у изношенной передней стойки он начинает еще и колебаться относительно вертикали, масло перестает удерживаться внутри.

Каждое сжатие подвески сопровождается не только ударом, но и выбросом части масла наружу. Из-за этого стойка теряет способность демпфирования колебаний. Автомобиль все ощутимее начинает «плавать», увеличиваются крены в поворотах, причем валится автомобиль именно в сторону изношенной стойки. Глухой стук подвески становится все жестче и громче.

Проверка стабилизатора и его стоек

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути является торсионом, который скручивается каждый раз, когда пружина сжимается только с одной стороны.

Проще говоря, когда в повороте кузов автомобиля начинает заваливаться внутрь, стабилизатор одновременно противодействует сжатию с внутренней стороны поворота и дополнительно прижимает к земле колесо с внешней стороны, не давая автомобилю заваливаться и вывешивать колеса.

Причиной стуков подвески в этом случае становится излишняя свобода стабилизатора – он получает вертикальную свободу перемещений и бьется о крепления вместо того, чтобы скручиваться.

Чтобы стабилизатор мог скручиваться, с кузовом он связывается нежестко, через подушки, а с рычагами или поворотными кулаками – через сдвоенные шарниры (стойки стабилизатора, «косточки»).

Заметно различаются и звуки при износе разных узлов: при износе подушек стук в подвеске при езде по неровностям глухой, слышный в первую очередь на крупных кочках, и раздается отчетливо со стороны днища.

Стойки стабилизатора же дают о себе знать уже на мелких неровностях, стук подвески на кочках жестче, и на слух его труднее отличить от стука рулевых наконечников.

Однако ручное покачивание стоек стабилизатора сразу выдает в них люфты, сам же стабилизатор (и передний, и задний) удобнее шевелить монтировкой, если сразу не видно глубокие трещины на подушках.

Вместо заключения

Из-за сложных условий эксплуатации даже специализированные подвески, рассчитанные на внедорожные условия, могут прийти в негодность довольно быстро. На заводские модели внедорожников часто устанавливают стандартные подвески.

Несмотря на улучшенные, по сравнению с легковыми моделями, характеристики, заводские варианты не обеспечивают желаемой надежности и часто начинают «стучать» уже после нескольких встреч с действительно серьезными препятствиями. Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт ходовой, многие автовладельцы отдают предпочтение тюнингу.

На нашем сайте вы найдете оборудование от тайваньской компании SteelStaff и австралийской Tough Dog. На сегодняшний день эти производители лидируют среди конкурентов по качеству и надежности выпускаемой продукции для внедорожников.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/chto-mozhet-stuchat-v-podveske.html

Лада Веста Эксклюзив с вариатором — расширенный обзор — подробный обзор инженера

Настало время обсудить подробнее Ладу Весту в комплектации«Эксклюзив» с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Если сказать проще,то с вариатором. Начнем по порядку выяснять, что нового внедрил АвтоВАЗ.

Под капотом

Здесь устанавливается хорошо известная связка двигателя H4MK и вариатора Jatco JF015E. Она известна по таким автомобилям,как Ниссан Сентра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Флюенс, Меган и Каптюр.

Двигатель собирается в Тольятти, вариатор доставляется в собранном виде из Японии.

Характеристики двигателя:

  1. Объем 1.6 литра.
  2. Количество клапанов – 16 штук.
  3. Мощность – 113 л. с.
  4. Выдает 152 Н*м крутящего момента.

Конструктивные особенности: использован алюминиевый блок, такой же масляный картер. В Блок устанавливаются чугунные литые гильзы. Привод ГРМ цепной. В головке блока цилиндров использованы механические толкатели, а не гидрокомпенсаторы, как на вазовских моторах. То есть, тепловые зазоры придется регулировать вручную.

Передняя часть

Больших изменений нет. Решетка радиатора окрашена в цвет«черный лак».

Устанавливается черненая передняя оптика, в противотуманки добавлена функция «виражной подсветки». То есть, левая или правая противотуманная фара включается автоматически при повороте руля влево или вправо на угол более 60 градусов.

Новые зеркала

Ставятся зеркала нового образца: корпус, зеркальный элементи повторитель поворота другие.

На него добавили надпись: «Лада». Накладка зеркала выкрашенав цвет «черный лак». Отдельно стоит сказать про крепления корпуса. Если настарых вариантах было много жалоб на то, что зеркало болтается при движении иплохо закреплено на своем месте, то сейчас с этим все отлично.

Зеркало фиксируется очень жестко и практически не люфтит –это однозначный плюс. В этой комплектации добавили функцию, которой никогдараньше не было на вазовских автомобилях. Это складывание зеркал.

Сложить их можно двумя путями:

  1. Кнопкой на модуле двери водителя.
  2. Удержанием кнопки закрытия автомобиля на пультедистанционного управления.

Разложить их можно также кнопками, либо они разложатся автоматическипри запуске двигателя. Как вам эта функция?

Дворники

Сейчас на Ладу Весту устанавливаются новые бескаркасные щетки стеклоочистителя. Они должны обеспечивать лучшее качество очистки ветрового стекла, меньше обмерзать зимой. Длина водительской щетки составляет 600 мм, пассажирской – 450 мм.

Отдельный момент: на новой Гранте жиклеры омывателя ветрового стекла перенесли в накладку рамы. Как вы считаете, на новой Ладе Весте стоило бы переносить эти жиклеры с капота или пусть они остаются на своем месте?

Антенна

В комплектации «Эксклюзив» установлена антенна «акулий плавник», окрашенный в цвет кузова. Такие антенны ставятся на комплектации «СВ Кросс», «Спорт». Это хорошее решение, так как с другими штатными антеннами, которые ставились в передней части крыши, часто были проблемы в виде разрушения крепления корпуса.

По этим антеннам за все время их использования нареканий небыло ни разу.

Задняя часть

На крышке багажника устанавливается спойлер. Он былзаимствован от комплектации «XV Line».

Объем багажника не изменился. Он, как и прежде, составляет 480 литров. Под основным полом располагается запасное колесо, органайзер для комплекта штатного инструмента и трехсекционный бокс для хранения других предметов.

По части придирок: в комплектации «Эксклюзив» хотелось бывидеть не половинную обивку крышки багажника, а целую.

Колеса

В этой версии ставятся 16-дюймовые красивые литые диски. Ониподходят к этому автомобилю.

Они были в более ранней комплектации «XV Line». Для «Эксклюзива» можнобыло использовать что-то новое, чего мы еще не видели. На Весте Кросс и Спортустанавливают 17 диски. Может быть для этой версии тоже стоило поставить такойразмер дисков, как вы думаете?

Двери

Сейчас на все Весты устанавливаются новые ограничителидверей, которые фиксируют их в 3 заданных положениях. В результате дверификсируются очень четко, не болтаются, как калитка в разные стороны.

Небольшое пожелание АвтоВАЗу. Вы, конечно, молодцы, делаете то, что хочет потребитель, видно, что работаете над ошибками. Но, пожалуйста, доводите эти доработки до серийных автомобилей чуть быстрее. Эти ограничители мы ждали больше 4 лет.

В этой комплектации предусмотрены накладки порогов, чтобызащитить лакокрасочное покрытие от механических воздействий. Они установлены вовсех 4 проемах дверей.

Сиденья

Кресла комбинированные: вставки из эко кожи и ткани.Смотрится красиво и нарядно.

На каждом сиденье надпись: «Exclusive».

По аналогии с Вестой Спорт здесь устанавливается черный потолок, темные плафоны, противосолнечные козырьки, обивки стоек. Так он выглядит гораздо интереснее и шикарнее, чем штатный белый. Кто-то считает, что он сильно «съедает» пространство и создает атмосферу катафалка. Но это дело вкуса.

Рулевое колесо

Установлен мультируль с отделкой кожей. Это добавляет ему люксовости, приятный на ощупь. Добавлена функция, которая раньше была доступна только на автомобилях Лада Икс Рей Кросс – обогрев руля. Она полезна и приятна зимой. Длительность обогрева контролируется блоком управления и зависит от температуры окружающей среды.

Центральная консоль

Установлена штатная мультимедиа. Накладка центральной консоли окрашена в «черный лак». Есть система климат-контроль, предусмотрен обогрев всего, что только можно: лобового, заднего стекла, зеркал, передних и задних сидений.

Увеличили глубину передних подстаканников, чтобы бутылкификсировались лучше. Селектор переключения передач позаимствовали от автомобиляРено Флюенс.

Насчет его длины уже сложилось немало разногласий.

Пространство сзади

Отличительной особенностью этой комплектации заключается втом, что здесь больше всего позаботились о задних пассажирах.

Для них предусмотрен отдельный плафон освещения, раздельныйобогрев левого и правого сидений, разъем для зарядки гаджетов, розетка. Вспинку заднего дивана встроен подлокотник с двумя подстаканниками.

В спинках также встроены 3 L-образных подголовника.

Снизу автомобиля

Сейчас на всех комплектациях, в том числе с вариаторомустанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием.Предусмотрено технологическое отверстие для слива масла.

Крепится он на 12 точек. Двигатель с алюминиевым блоком имасляным картером.

Блок управления вариатором фирмы Jatco установлен на панели передка.

Здесь есть интересный момент. Как известно, температурамасла – очень важный параметр для общего ресурса вариатора. Важно поддерживатьее в оптимальном диапазоне. Что было сделано с этой целью?

Контур охлаждения вариатора врезан в общую системудвигателя.

Видны патрубки, которые через перемычку входят в системуохлаждения двигателя.

Приводы колес

На всех переднеприводных Ладах из-за того, что коробка больше смещена в левую сторону, правый привод короче, левый длиннее. Здесь же длина приводов одинаковая. Это достигнуто за счет использования промежуточного вала на дополнительной опоре.

Какие плюсы у этой конструкции?

  1. Это исключает увод автомобиля в сторону приинтенсивном разгоне.
  2. С такой конструкцией гораздо меньше шумов,вибраций, дисбаланса вала.
  3. Меньше нагрузка на вариатор.

Система выпуска

Изменения в комплектации Лады Весты с вариатором есть в выпускной системе. На всех Ладах с вазовскими моторами выпускной коллектор объединен с каталитическим нейтрализатором. Его называют «катколлектором». Здесь катализатор выведен отдельно, установлен чуть дальше выпускного коллектора.

С такой конструкцией шум системы выпуска гораздо меньше. Покрайней мере, в салоне намного тише.

В движении

Для привычного восприятия разгона предусмотрена имитация 6передач. Они переключаются очень плавно, нет рывков, толчков. Как указано вруководстве по эксплуатации, для совершения обгона, нужно утопить педаль газа впол.

Многие говорили, что разгон совсем вялый, я бы так несказал. Вполне уверенный обгон, но двигатель в этот момент начинает реветьсильно. Хотя в обычном режиме движения на установившейся скорости в салонедействительно тихо. Двигатель и трансмиссию практически не слышно.Прослушивается только шум шипованных покрышек, и немного ветер черезуплотнители проемов дверей.

Используемое масло для вариатора – Fluid Avtotrans NS-3. Его категорическинельзя смешивать с другими маслами, так как это может привести к выходу изстроя комплектующих вариатора.

Насчет замены масла сложилась двоякая ситуация:

  1. С одной стороны, в руководстве по эксплуатацииот АвтоВАЗа написано, что масло рассчитано на весь срок службы и не требуетзамены.
  2. С другой стороны, сама компания Жаткопредписывает производить регламентную замену масла каждые 60 тысяч км.

Если производить полную замену, а это 12 литров масла, тоэто обойдется в круглую сумму – около 18500 рублей. В эту стоимость будетвходить 12 литров смазки, работы по замене, чистка магнитов, сопутствующиерасходники (прокладки, фильтры и т. д.).

Промежуточная замена масла обойдется в 11 тысяч рублей,частичная – 4500 рублей. В Ладе Весте первых лет выпуска было большоеколичество претензий к работе передней подвески. При движении по неровнойдороге в передней части автомобиля проявлялось немало посторонних шумов,скрипов, стуков.

Изменения в подвеске

Стучали передние стойки, суппорты, скрипели втулки стабилизатора. Быстро выходили из строя шарниры стоек стабилизатора. Эта ситуация испортила репутацию автомобиля. Сейчас переднюю подвеску избавили от посторонних шумов и скрипов. Теперь автомобиль по дороге с плохим покрытием движется очень собранно. Шумы и стуки не беспокоят. При этом все комплектующие остались те же самые.

Заменили только стабилизатор – теперь он поставляется всборе с вулканизированными втулками от немецкой фирмы. Все остальныекомплектующие остались от тех же производителей. Это показатель того, чтокачество комплектующих все же улучшается.

Это была публикация по автомобилю Лада Веста в комплектации «Эксклюзив»с вариатором. Напишите, что вы думаете об этой машине.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта