Что будет если смешать 5w30 и 5w40

Сравниваем вязкость 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40, чем отличаются и можно ли смешивать?

что будет если смешать 5w30 и 5w40

Мало кто из рядовых водителей может объяснить коллеге-новичку разницу в серии похожих масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к кому, что у них может отличаться вязкость, но, как и чем – уже объяснить сложнее.

Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно будет вести себя в двигателе автомобиля при разных условиях езды, температуре окружающей среды, особенностях конструкции мотора и его производительности.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°-25° С соответственно.

В это же время они лучше показывают себя на жаре, так как сохраняют свою густоту даже +30°+35°С.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С.

Многие автомобильные концерны рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, а также продления срока службы двигателя.

Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С.

Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.

Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются

Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.

Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.

Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.

Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.

Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются

Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.

Источник: https://maslo.expert/vyazkost/sravnivaem-vyazkost-0w-30-s-5w-30-0w-40-5w-40-chem-otlichayutsya-i-mozhno-li-smeshivat.html

Можно ли долить масло 5W30 в 5W40 и наоборот

что будет если смешать 5w30 и 5w40

По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.

Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.

Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40

Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу.

В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины.

Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.

Сравнение синтетической основы и минеральной

В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.

Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.

При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.

Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.

Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?

Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.

Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.

Выводы

  • Смешивать масла разных температурных диапазонов рекомендуется только в крайнем случае. На пару дней и не более.
  • При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
  • В данном вопросе расходятся мнения экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
  • Смешивание масел разной направленности может спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Но все же доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

Источник: https://maslo.biz/label/5w30/dolit-v-5w40.html

Что будет если смешать моторные масла

что будет если смешать 5w30 и 5w40

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки.

Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытащить машину из снега

В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой.

Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся.

Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  •   сертификация ACEA (для Европы);
  •   сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

<

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась.

К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики».

Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

***

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.

Источник: https://oilinmotor.ru/poleznye-sovety/mozhno-li-smeshivat.html

К чему приведет смешивание моторных масел 5w30 и 5w40

Здравствуйте, читатели! В предлагаемой вашему вниманию статье речь пойдет о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40.

Каждый из владельцев авто знает, что нормальный уровень масла гарантирует стабильность работы двигателя автомобиля. Но иногда возникают ситуации, когда требуется добавить масло в двигатель машины, но обычно используемого моторного масла под рукой нет? Можно ли смешивать моторные масла в таком случае? И какой именно должна быть доливаемая жидкость?

Разновидности моторных масел

Чтобы определиться стоит ли смешивать масла 5w30 и 5w40, надо разбираться в классификации моторных масел. Все они подразделяются по следующим критериям:

  1. температурные свойства;
  2. уровень вязкости;
  3. АPI;
  4. АСЕА.

Спецификация SAE

На канистрах с двигательной смазкой в подавляющем большинстве случаев указываются следующие обозначения: 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 . Они отражают температурные характеристики двигательной смазки, а также уровень вязкости двигательной смазки. Принято считать, что первая цифра отражает уровень вязкости в холодное время года, а последняя цифра – уровень вязкости двигательной смазки в теплое время года.

Исходя из этого двигательные смазки начали подразделять на всесезонные двигательные смазки, зимние двигательные смазки, и соответственно, летние двигательные смазки. Но такая классификация является неправильной. Существует только лишь низкотемпературная вязкость двигательной смазки и, соответственно, высокотемпературная вязкость двигательной смазки.

Уровень вязкости двигательной смазки будет зависеть от его степени текучести, а также от внутреннего трения между молекулами жидкостного состава. Причем, оба этих параметра являются очень тесным образом взаимосвязанными между собой. То есть неправильно думать, что какие-то современные смазки можно использовать только лишь в холодное время года, а какие-то только лишь в теплое время года.

К примеру отметка на жидкости 5w30 будет означать, что ее состав является менее вязким по сравнению, допустим, с составом жидкости 5W40. Кинематическая вязкость двигательной смазки замеряется при уровне температуры окружающей среды от сорока градусов по шкале цельсия до ста градусов по шкале цельсия. Чтобы измерить динамическую вязкость двигательной смазки его нагревают до ста пятидесяти градусов по шкале цельсия.

 Именно этот показатель и будет отображать уровень плотности смазочной пленки, которая образуется на поверхности деталей двигателя авто, трущихся друг о друга.

Смазывающие жидкости, которые обладают высоким уровнем вязкости, лучше всего применять к уже сильно изношенным двигателям автомобилей, когда имеющиеся между деталями зазоры являются уже достаточно крупными.Уровень низкотемпературной вязкости отображает предел, до которого смазывающая жидкость способна сохранять свои свойства и не густеть. Если жидкость загустеет, то она уже не сможете свободно проходить через масляный насос.

В данном случае речь идет о связи с уровнем температуры воздуха во врем запуска холодного мотора вашей машины. Если на канистре имеется надпись 0W, то это означает, что смазка способна сохранять свои температурные качества до минус тридцати пяти градусов по шкале цельсия. Соответственно, чем больше будет первая цифра на канистре, тем более высоким будет этот порог.

Например, 5W может работать только лишь до минус тридцати градусов по шкале цельсия.

Классификация моторных масел по АРI

В соответствии с данным критерием все смазывающие жидкости принято подразделять на три группы:

  1. смазки для двигателей дизельного типа;
  2. энергосберегающие смазки;
  3. смазки для двигателей бензинового типа.

Классификация моторных масел по АСЕА

Согласно этому критерию все смазочные жидкости принято подразделять на следующие категории:

  • смазки для двигателей дизельного типа;
  • смазки для двигателей бензинового типа;
  • смазки для двигателей смешанного типа;
  • смазки для двигателей дизельного типа, на которые оказывается повышенная нагрузка.

Источник: https://infomasla.ru/oil-viscosity/k-chemu-privedet-smeshivanie-motornogo-masla-5w30-i-5w40

Смешивание автомасел: можно или нет

Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

  1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
  2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Смешивание моторного масла разной вязкости

Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

5w40 и 5w30

Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.

При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов.

Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.

Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

  1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
  2. Соответствие допусков и сертификатов.
  3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
  4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

Таблица

В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

Основной лубрикант Доливаемая смесь
Основа
Минералка Полусинтетика
Полусинтетика Синтетика
Синтетика Синтетика
Вязкость
5W30 5W30
Допуски API для бензина (требования для дизелей аналогичны)

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/smeshivat-masla

Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?

Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.

Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3.  Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.

Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?

Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел, которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.

В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.

В них имеется  общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.

Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.

Обратите внимание

Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.

Как и когда можно смешивать масла

1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

  •  одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  •  использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять диодный мост

Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится.

Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).

5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая.

Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие.

К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.

Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

  1.  При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
  2.  Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
  3. Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
  4.  Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Примеры

  1.  В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
  2.  В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
  3.  В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.

Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия.

При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.

Не допускается:

 Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

  1.  Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
  2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
  3.  Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

Источник: https://topmekhanik.ru/mozhno-li-smeshivat-maslo/

Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)

Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.

Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?

Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.

Чем отличаются смазки?

Усредненные диапазоны работоспособности масел

На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность. Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 – 35.

Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях. Для 5W40 характерна более вязкая консистенция, требуемая для сохранения смазочных свойств при критическом повышении показателей ртутного столба.

При этом она не вызывает кристаллизации состава в холодных условиях.

Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:

  • производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
  • химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
  • технические характеристики.

Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:

Параметр/наименование нефтепродуктаShell Helix Ultra ECT C3 5w30Shell Helix HX7 5w40
Химическая основа синтетика полусинтетика
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт 12,11 14,45
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт 69,02 87,42
Плотность, кг/м³ 836,1 843,3
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия) 14500 20200
Индекс вязкости 174 172
Температура вспышки, градусов Цельсия 238 242
Температура застывания, градусов Цельсия -45 -45

Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?

Сравнение синтетики и минералки

Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур.

Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур.

Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека.

Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава.

Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?

Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

И напоследок

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам.

Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/mozhno-li-smeshat-maslo-5w30-i-5w40

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40 одного производителя?

Все водители знают, насколько важен нормальный уровень масла для работы мотора. Иногда возникают ситуации, когда срочно требуется добавить его в двигатель, а под рукой такой же смазки нет. Можно ли долить моторное масло другой марки? Если можно их мешать, то в каких случаях?

Основные классификаторы масел

Чтобы принять решение о том, возможно ли смешивать моторные смазочные составы, необходимо хорошо разбираться в их классификации. Есть три основные спецификации, по которым можно определить основные характеристики автомобильных масел.

Вязкостно-температурные свойства определяет стандарт SAE International, созданный Сообществом инженеров американского автопрома. Следующий классификатор, дополняющий качественные характеристики масел – API. Его разработали специалисты Института нефти (США).

Есть ещё один стандарт, разработанный ведущими европейскими автопроизводителями, – АСЕА. В последнее время он также получил широкое распространение.

Спецификация SAE

На канистрах с моторным маслом всегда указываются обозначения – 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 и так далее. Это – коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённые буквой W. Считается, что первая цифра означает зимнюю вязкость, а последняя – летнюю. На этом основании принята легенда, что масла бывают летние, зимние и всесезонные.

На самом деле такого разделения не существует. Вместо «летняя» и «зимняя» следует понимать – высокотемпературная и низкотемпературная вязкость. Само понятие «вязкость» предполагает текучесть, или внутреннее трение между молекулами жидкостного состава. Причём эти две цифры взаимосвязаны.

Если есть обозначение SAE 20 или SAE 10W – это совсем не означает, что первая смазка работает только летом, а другая зимой.

Например, 5W30 означает, что состав менее вязкий, чем 5W40. Уровень кинематической вязкости принято замерять при температурах 40 и 100°С. Динамическую вязкость меряют, нагрев масляную смесь до 150°С. По этому показателю можно судить о плотности смазочной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся между собой деталей. Чем выше эта плотность (SAE 40–60), тем больше трение между деталями двигателя. В то же время при больших зазорах между деталями плотная плёнка не разорвётся.

Смазки с высокой вязкостью применяют к более изношенным моторам, когда зазоры между деталями увеличены.

Низкотемпературная вязкость показывает, до какого нижнего предела температуры смазочный состав сохраняет свои рабочие качества и не густеет. Загустевшую жидкость масляный насос по каналам системы уже не сможет прокачать. В этом случае можно говорить о взаимосвязи с температурой воздуха, когда запускается холодный двигатель.

Если на канистре есть надпись 0W – значит, смазка сохранит свои основные качества до температуры -35°С. Чем больше первая цифра – тем выше этот порог. К примеру, 5W работает только до -30°С. С обозначениями 5W30 или 5W40 смазка будет хорошо работать при любой температуре, выше -30°С, только у первой вязкость будет поменьше.

Вот, откуда пошёл термин «всесезонные» масла.

Классификация АРI

В этом стандарте все составы разделены на 3 группы. Категории бензиновых моторных масел начинаются с буквы S. Смазки для дизелей можно распознать по первой букве C. Энергосберегающие смазки имеют обозначение ЕС. Далее в обозначении следует вторая буква. Более ранним категориям присвоены буквы, расположенные в начале алфавита – например: SA, SB, SC.

Все составы для бензиновых моторов с обозначениями от SA до SG на сегодня устарели. Применяются только SH (действует условно), SJ, SL, SM, SN. То же самое относится и к дизелям – действительны CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Более ранние категории, начиная от СА и заканчивая СЕ, уже устарели. Масляные составы SJ способны заменить по своим показателям все более ранние, которые заливали в старые двигатели. Дизельные смазки, начиная с CF-4, могут заменить собой CD и CE.

Для новых, современных бензиновых моторов сегодня применяются синтетические смазки классов SM, SN. Категория SJ тоже распространена, ей соответствуют многие синтетические и полусинтетические продукты.

В продаже есть довольно много универсальных масел – для обоих типов двигателей. Их обозначают, например, так: API SM/CF. Самым жёстким требованиям к экологическим и качественным показателям соответствуют масла классов SN и CJ-4.

Категорию SN утвердили в конце 2010 года, CJ-4 – в конце 2006-го.

АСЕА

В этом стандарте смазочные составы проходят сертификацию по европейским методикам тестирования. Европейцы предъявляют к качеству масел более жёсткие требования. Классификация разделена по 4 группам.

  • Моторные жидкости для бензиновых агрегатов начинаются с буквы А.
  • Смазывающие составы для дизелей лёгких транспортных средств обозначены буквой В.
  • С – группа масел для обоих типов двигателей, соответствующих жёстким требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Они совместимы с последними моделями катализаторов и сажевых фильтров.
  • Для дизелей, испытывающих большие нагрузки в тяжёлом транспорте, смазки обозначают буквой Е.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить герметик в систему охлаждения

За буквами следуют цифры. Сейчас распространены универсальные составы. АСЕА делит их на 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Иногда в конце добавляют две последние цифры года, в котором приняли такую классификацию. Например, A1/B1-04. Масляные составы, соответствующие самым последним экологическим и качественным требованиям – А5/В5, С4 и Е7. Самые распространённые сегодня – масла категорий А3/В4. По стандарту АСЕА к составам А5 и В5 предъявлены более жёсткие требования, чем к жидкостям наилучших классов API – SN и CJ-4.

Правила смешивания по составу масел

Кроме характеристик следует учитывать состав масляных смесей. Современные смазки для автомобильных моторов имеют две основные составляющие – это базовое масло и пакет присадок. Базовая основа занимает от 80% объёма и выше. Присадки могут занимать в смеси до 20% от её общего количества. Базовый состав может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Пакеты присадок тоже могут отличаться, но незначительно.

Несмотря на то что у каждого производителя есть свои предпочтения, пакеты добавок для масляных смесей не конфликтуют друг с другом. Поэтому можно смешивать масляные жидкости, не обращая особого внимания на присадки.

Базовые основы

Будут ли конфликтовать базовые составы? Явного противоречия в виде какой-то химической реакции не произойдёт. Но если, к примеру, залить в синтетику минеральную основу, общее качество смазки заметно ухудшится. Минеральный базовый состав имеет более низкий индекс вязкости (не путать с вязкостью по SAE).

Этот индекс выражает способность смазок сохранять свои вязкостные качества в определённом диапазоне температур. Чем он выше, тем лучше работает масляная смесь. Это важно для современных турбированных, высокооборотных моторов. Там смазка должна работать при очень высоких температурах. В этих условиях смешивать минералку с синтетикой опасно – минеральная основа быстро потеряет все свои рабочие качества.

Синтетические основы тоже могут отличаться. Методом гидрокрекинга максимально очищают нефтяные фракции, получая при этом составы высокой степени очистки. Их эксплуатационные качества вплотную приближаются к настоящим синтетическим основам. Поэтому смазки на базе таких веществ продают как синтетические. Хотя на самом деле они таковыми не являются.

Вязкость

Почему в современных двигателях используют маловязкие масляные смеси? Потому что они выполняют двоякую роль – классической смазки и гидравлической жидкости. Например, системы VTEC моторов Honda или вариаторные коробки передач управляются давлением моторного масла. Кроме того, смазки низкой вязкости способны создать требуемое давление в узких каналах и промыть детали в труднодоступных местах.

При наличии таких особенностей смешивать смазку 5W30, добавляя более вязкую 5W40, не рекомендуется, она будет только мешать нормальной работе. Даже если обе жидкости от одного производителя. Но за 500–1000 км пробега опасных последствий не будет.

Если же:

  • в моторе машины отсутствуют такие современные «фишки», как VTEC или вариатор,
  • масла выпущены в одной компании, имеют одинаковые категории API и АСЕА,
  • немного отличаются вязкостью (те же 5W30 и 5W40),

– можно спокойно кататься до следующей смены моторной жидкости.

Смазки для дизеля и для бензинового мотора

Стоит отдельно остановиться на смеси масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов. В чём между ними разница? Эти моторы имеют разные рабочие температуры в поршневых группах. Дизель более горячий из-за высокого давления в камерах сгорания.

Поэтому дизельные смазывающие смеси ориентированы на более высокую температуру, индекс вязкости у них – выше. Моющие, антифрикционные и другие свойства у них тоже на высоте. Например, дизельное топливо оставляет много сажи, которую постоянно надо смывать.

Смазки для дизелей можно доливать в бензиновый мотор. Тем более если вязкости совпадают. А вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Даже универсальные смазки в основном предназначены для старых дизельных моторов (APICF), поэтому здесь надо быть осторожным.

Можно ли смешать масло 5w30 и 5w40?

Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Можно ли смешать? — эти вопросы на столько злободневны и остры, что их можно приравнять просто к мировым спорам и обсуждениям. Ответим сразу — ДОЛИВАТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?

Экстримы и реалии

Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь.

Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно.

Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.

Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?

Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы.

Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки.

Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.

Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах.

Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле.

Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.

Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?

Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.

Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя Рассмотрим еще один момент.

Честность производителя — залог здоровья машины

Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.

Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции.

Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является.

По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.

Зимой не страшно

Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя.

По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты.

Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/mozhno-li-smeshat-maslo-5w30-i-5w40/

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

СТОП ПАНИКА: можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным.

Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход.

И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно.

В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах.

С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • базу
  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Полезно знать:  Что будет если перелить масло в двигатель?

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка.

Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально.

С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

Полезно знать:  Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-smeshivat-masla-5w30-i-5w40/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта