03 какой регион казахстана

Номера регионов Казахстана: теперь семнадцать

03 какой регион казахстана
Автомобили 22 июля 2018

С 2012 года в Казахстане перешли на автомобильные номера нового формата. Они гораздо ближе к международному и более удобные. Регион – место регистрации автомобиля – обозначалось кодовой латинской буквой. Теперь на знаках он обозначается цифрой. С июня 2018 года, после выделения в отдельный территориальный субъект города Шымкент (Чимкент), таких регионов стало семнадцать. Три номера принадлежат крупнейшим городам страны, остальные – областям.

Регионы Казахстана на номерах машин

Номер Регион (город, область) Административный центр Крупные города
01 Астана Астана
02 Алматы (Алма-Ата) Алматы (Алма-Ата)
03 Акмолинская Кокшетау (Кокчетав) Степногорск, Щучинск, Атбасар
04 Актюбинская Актобе (Актюбинск) Хромтау
05 Алматинская Толдыкорган (Талды-Курган) Жаркент
06 Атырауская Атырау (Гурьев) Кульсары
07 Западно-Казахстанская Уральск Аксай
08 Жамбылская Тараз (Джамбул) Жанатас, Каратау
09 Карагандинская Караганда Темиртау, Жезказган (Джезказган), Сатпаев, Балхаш, Шахтинск, Абай
10 Костанайская Костонай (Кустанай) Аркалык, Лисаковск, Рудный
11 Кызылординская Кызылорда (Кызыл-Орда) Аральск, Казалинск
12 Мангистауская Актау Жанаозен
13 Туркестанская Туркестан Кентау, Арыс, Сарыагаш
14 Павлодарская Павлодар Экибастуз, Аксу
15 Северо-Казахстанская Петропавловск Мамлютка, Тайынша (Красноармейск), Булаево, Сергеевка
16 Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск Семей (Семипалатинск), Курчатов, Риддер (Лениногорск)
17 Шымкент (Чимкент)

Старые номера

Однако стоит отметить, что менять номер старого образца в обязательном порядке не требовалось. Выдача старых прекращена, но они могут использоваться до полного износа. Машины со старыми автомобильными номерами Казахстана также можно увидеть на дорогах.

Поэтому приведем еще одну таблицу. Несколько буквенных, нередко совпадающих, обозначений для одного субъекта связаны с тем, что в Казахстане, произошло уже довольно много переделов административных границ.

Исчезали старые области, появлялись новые, ряд районов переходил в переподчинение разным областям. Так несуществующие ныне Джезказганская, Кокчетавская Семипалатинская, Талды-Курганская и Тургайская области имели собственный код автомобильных номеров.

В таблице он отнесен к тем регионам в состав, которых они вошли.

Код Регион (город, область)
А, V Алматы (Алма-Ата)
В Алматинская
С, О, W Акмолинская
D Актюбинская
Е Атырауская
F, U Восточно-Казахстанская
Н Жамбылская
К, М Карагандинская
L Западно-Казахстанская
N Кызылординская
О, Т Северо-Казахстанская
Р, W Костанайская
R Мангистауская
S Павлодарская
Х Туркестанская
Z Астана

Перемены

Внешний вид номера изменился незначительно. Слева добавился флаг Казахстана и индекс KZ (Казахстан). Под ним новшество – номер региона Казахстана. Отличий в нумерации тоже нет. Три цифры – физическое лицо, две – юридическое. Номер также может быть и квадратным, и прямоугольным, удлиненным.

Номера высшего руководства Республики и их служб также обзавелись флагом. Номер президента его уже имел и поэтому остался без изменений. Такие таблички не имеют номера региона Казахстана, а их цифры обозначают принадлежность. Например, 01 – президент, 05 – госсекретарь.

Номера полиции Казахстана отличаются двумя вещами. Во-первых, синий фон. Во-вторых, четырехзначный номер. Впрочем, отметка о номере региона Казахстана тоже имеется.

Военные автомобили в Казахстане имеют номера с традиционной пятиконечной звездочкой. На новых номерах она занимает место флага, а в остальном военные номера похожи на гражданские. Разве, что встречаются «звездочки» на номерах с черным и зеленым фоном. Автомобили с черными номерами принадлежат службе национальной безопасности, а с зелеными – пограничникам.

Для автомобилей иностранных граждан, постоянно проживающих в Казахстане, а также иностранных организаций также предусмотрены специальные номера. Они оранжевого цвета и имеют латинскую маркировку.

К – корреспондент (пресса), М – иностранные компании, Н и С – совместные предприятия, F – граждане. Для первых четырех категорий номера шестизначные. Первые три цифры – код государства, гражданином которой является водитель или владелец компании.

Гражданская категория имеет обозначение региона регистрации и четырехзначный номер.

Приравнены к категории иностранных граждан почетные консулы (НС). Номера у них тоже оранжевые, четырехзначные и имеют мини-табличку, в которой указан срок действия номера.

Также имеют «временную» таблицу номера автомобилей дипломатических служб иностранных государств. Отличает их от консульских и «иностранных» красный фон.

Красного цвета специальный номер предназначен для автомобилей, участвующих в официальных государственных мероприятиях. Однако единственная надпись на нем кроме KZ – PROTOCOL, растянутая на всю длину таблички.

По требованию ООН

Также новинкой в казахстанских номерах стало то, что у них нет креплений. Устанавливаются они на шурупы, в специальные рамки, что раньше было необязательным.

Эти и другие новшества соответствуют требованиям постановления ООН о дорожном движении. Именно поэтому на знаках и появился национальный флаг Казахстана и соответствующий индекс.

Источник: https://monateka.com/article/283299/

Автомобильные коды регионов России

03 какой регион казахстана

Коды ГИБДД регионов России на 2020 год. Таблица, список, поиск по регионам.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2020 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Поиск по региону

Чаще всего ищут:

  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
  • Республика Крым — 82.
  • Севастополь — 92.

Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии.

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона.

Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время.

Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299
  • 277 — Москва
  • 299 — Москва
  • 700—799
  • 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
  • 725 — Приморский край
  • 750 — Московская область (с 2013 года)
  • 763 — Самарская область
  • 777 — Москва (2013–2017 гг.)
  • 790 — Московская область
  • 799 — Москва (с 2017 года)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если прогорела прокладка под головкой что будет

Старые и новые коды

На 2020 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
  • 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
  • 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).

Список субъектов РФ с двумя и более кодами:

  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123
  • Красноярский край — 24, 124
  • Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Пермский край — 59, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161
  • Самарская область — 63, 163
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2020 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Новый формат

С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.

Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93.

Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв.

Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля.

Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.

Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 08.01.2019.

Источник: https://codificator.ru/code/car.html

Номера регионов Казахстана на автомобильных номерах

03 какой регион казахстана

Дата публикации 08.10.2017

Номера регионов Казахстана на автомобильных номерах, указаны на рисунке, если вы хотите узнать к какому региону относится номер посмотрите на рисунок карту и вы все поймете. По номеру на автомобиле, можно узнать с  какого региона Казахстана она и в каком городе такие номера. 

01 регион Казахстана

это город Астана и Акмолинская область. 

04 регион Казахстана

-г. Актобе и Актюбинская область

06 регион Казахстана

— город Атырау и Атырауская область

07 регион Казахстан

— г. Орал и Западно-Казахстанская область (ЗКО)

08 регион Казахстана 

— город Тараз и Жамбылская область

09 регион Казахстана

— г. Караганда и Карагандинская область

10 регион Казахстана 

— Костанай и Костанайская область

11 регион Казахстана 

— город Кызыл-орда и Кызыл-Ординская область

12 регион Казахстана

— город Актау и Мангистауская область

13 регион Казахстана

— Туркестанская область с областным центром г. Туркестан

14 регион Казахстана 

— г. Павлодар и Павлодарская область

15 регион Казахстана 

— город Петропавл и Северо-Казахстанская область (СКО)

16 регион Казахстана 

— город Усть-Каменогорск и Восточно-Казахстанская область (ВКО)

17 регион Казахстана

— город Шымкент единственный город в 17 регионе Казахстана

Раньше в Казахстане действовали старые номера без указания цифр регионов, но в связи с тем что во всем мире автомобильные номера обозначаются флагами, Казахстан тоже перешел на данный вид номеров. 

Также на нашем сайте вы можете просмотреть более 38000 объявления о продаже авто в Казахстане и автозапчастей.   

Источник: https://wheel.kz/articles/cont/nomera-regionov-kazahstana-na-avtomobilnyh-nomerah

Регионы Казахстана на номерах машин

Номер Регион (город, область) Административный центр Крупные города
01 Астана Астана
02 Алматы (Алма-Ата) Алматы (Алма-Ата)
03 Акмолинская Кокшетау (Кокчетав) Степногорск, Щучинск, Атбасар
04 Актюбинская Актобе (Актюбинск) Хромтау
05 Алматинская Толдыкорган (Талды-Курган) Жаркент
06 Атырауская Атырау (Гурьев) Кульсары
07 Западно-Казахстанская Уральск Аксай
08 Жамбылская Тараз (Джамбул) Жанатас, Каратау
09 Карагандинская Караганда Темиртау, Жезказган (Джезказган), Сатпаев, Балхаш, Шахтинск, Абай
10 Костанайская Костанай (Кустанай) Аркалык, Лисаковск, Рудный, Житикара
11 Кызылординская Кызылорда (Кызыл-Орда) Аральск, Казалинск
12 Мангистауская Актау Жанаозен
13 Туркестанская Туркестан Кентау, Арыс, Сарыагаш
14 Павлодарская Павлодар Экибастуз, Аксу
15 Северо-Казахстанская Петропавловск Мамлютка, Тайынша (Красноармейск), Булаево, Сергеевка
16 Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск Семей (Семипалатинск), Курчатов, Риддер (Лениногорск)
17 Шымкент (Чимкент)

Перемены

Внешний вид номера изменился незначительно. Слева добавился флаг Казахстана и индекс KZ (Казахстан). Под ним новшество – номер региона Казахстана. Отличий в нумерации тоже нет. Три цифры – физическое лицо, две – юридическое. Номер также может быть и квадратным, и прямоугольным, удлиненным.

Номера высшего руководства Республики и их служб также обзавелись флагом. Номер президента его уже имел и поэтому остался без изменений. Такие таблички не имеют номера региона Казахстана, а их цифры обозначают принадлежность. Например, 01 – президент, 05 – госсекретарь.

Номера полиции Казахстана отличаются двумя вещами. Во-первых, синий фон. Во-вторых, четырехзначный номер. Впрочем, отметка о номере региона Казахстана тоже имеется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить противотуманные фары

Военные автомобили в Казахстане имеют номера с традиционной пятиконечной звездочкой. На новых номерах она занимает место флага, а в остальном военные номера похожи на гражданские. Разве, что встречаются «звездочки» на номерах с черным и зеленым фоном. Автомобили с черными номерами принадлежат службе национальной безопасности, а с зелеными – пограничникам.

Для автомобилей иностранных граждан, постоянно проживающих в Казахстане, а также иностранных организаций также предусмотрены специальные номера. Они оранжевого цвета и имеют латинскую маркировку.

К – корреспондент (пресса), М – иностранные компании, Н и С – совместные предприятия, F – граждане. Для первых четырех категорий номера шестизначные. Первые три цифры – код государства, гражданином которой является водитель или владелец компании.

Гражданская категория имеет обозначение региона регистрации и четырехзначный номер.

Приравнены к категории иностранных граждан почетные консулы (НС). Номера у них тоже оранжевые, четырехзначные и имеют мини-табличку, в которой указан срок действия номера.

Также имеют «временную» таблицу номера автомобилей дипломатических служб иностранных государств. Отличает их от консульских и «иностранных» красный фон.

Красного цвета специальный номер предназначен для автомобилей, участвующих в официальных государственных мероприятиях. Однако единственная надпись на нем кроме KZ – PROTOCOL, растянутая на всю длину таблички.

Казахстан номера автомобилей по регионам

Номера регионов Казахстана на автомобильных номерах, указаны на рисунке, если вы хотите узнать к какому региону относится номер посмотрите на рисунок карту и вы все поймете. По номеру на автомобиле, можно узнать с какого региона Казахстана она и в каком городе такие номера.

08 регион Казахстана

— город Тараз и Жамбылская область

10 регион Казахстана

— Костанай и Костанайская область

11 регион Казахстана

— город Кызыл-орда и Кызыл-Ординская область

14 регион Казахстана

— г. Павлодар и Павлодарская область

15 регион Казахстана

— город Петропавл и Северо-Казахстанская область (СКО)

16 регион Казахстана

— город Усть-Каменогорск и Восточно-Казахстанская область (ВКО)

Объявления в городах Казахстана

выберите необходимый вам город для просмотра объявлений

С 2012 года в Казахстане перешли на автомобильные номера нового формата. Они гораздо ближе к международному и более удобные. Регион – место регистрации автомобиля – обозначалось кодовой латинской буквой. Теперь на знаках он обозначается цифрой. С июня 2018 года, после выделения в отдельный территориальный субъект города Шымкент, таких регионов стало семнадцать.

Три номера принадлежат крупнейшим городам страны, остальные – областям.

Номер Регион (город, область) Административный центр Крупные города
01 Астана Астана
02 Алматы Алматы
03 Акмолинская Кокшетау (Кокчетав) Степногорск, Щучинск, Атбасар
04 Актюбинская Актобе Хромтау
05 Алматинская Толдыкорган Жаркент
06 Атырауская Атырау Кульсары
07 Западно-Казахстанская Уральск Аксай
08 Жамбылская Тараз Жанатас, Каратау
09 Карагандинская Караганда Темиртау, Жезказган, Сатпаев, Балхаш, Шахтинск, Абай
10 Костанайская Костанай Аркалык, Лисаковск, Рудный, Житикара
11 Кызылординская Кызылорда Аральск, Казалинск
12 Мангыстауская Актау Жанаозен
13 Туркестанская Туркестан Кентау, Арыс, Сарыагаш
14 Павлодарская Павлодар Экибастуз, Аксу
15 Северо-Казахстанская Петропавловск Мамлютка, Тайынша, Булаево, Сергеевка
16 Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск Семей, Курчатов, Риддер
17 Шымкент

Читать дальше:  Всс винторез размеры и чертежи

Однако стоит отметить, что менять номер старого образца в обязательном порядке не требовалось. Выдача старых прекращена, но они могут использоваться до полного износа. Машины со старыми автомобильными номерами Казахстана также можно увидеть на дорогах.

Перемены

Внешний вид номера изменился незначительно. Слева добавился флаг Казахстана и индекс KZ (Казахстан). Под ним новшество – номер региона Казахстана. Отличий в нумерации тоже нет. Три цифры – физическое лицо, две – юридическое. Номер также может быть и квадратным, и прямоугольным, удлиненным.

Номера высшего руководства Республики и их служб также обзавелись флагом. На номере автомобиля президента уже был изображен флаг, поэтому остался без изменений. Такие таблички не имеют номера региона Казахстана, а их цифры обозначают принадлежность. Например, 01 – президент, 05 – госсекретарь.

Номера полиции отличаются двумя вещами. Во-первых, синий фон. Во-вторых, четырехзначный номер. Впрочем, отметка о номере региона Казахстана тоже имеется.

Военные автомобили в Казахстане имеют номера с традиционной пятиконечной звездочкой. На новых номерах она занимает место флага, а в остальном военные номера похожи на гражданские. Разве, что встречаются «звездочки» на номерах с черным и зеленым фоном. Автомобили с черными номерами принадлежат службе национальной безопасности, а с зелеными – пограничникам.

Для автомобилей иностранных граждан, постоянно проживающих в Казахстане, а также иностранных организаций также предусмотрены специальные номера. Они оранжевого цвета и имеют латинскую маркировку.

К – корреспондент (пресса), М – иностранные компании, Н и С – совместные предприятия, F – граждане. Для первых четырех категорий номера шестизначные. Первые три цифры – код государства, гражданином которой является водитель или владелец компании.

Гражданская категория имеет обозначение региона регистрации и четырехзначный номер.

Приравнены к категории иностранных граждан почетные консулы (НС). Номера у них тоже оранжевые, четырехзначные и имеют мини-табличку, в которой указан срок действия номера.

Также имеют «временную» таблицу номера автомобилей дипломатических служб иностранных государств. Отличает их от консульских и «иностранных» красный фон.

Красного цвета специальный номер предназначен для автомобилей, участвующих в официальных государственных мероприятиях. Однако единственная надпись на нем кроме KZ – PROTOCOL, растянутая на всю длину таблички.

По требованию ООН

Также новинкой в казахстанских номерах стало то, что у них нет креплений. Устанавливаются они на шурупы, в специальные рамки, что раньше было необязательным.

Читать дальше:  Фильтр масляный byd f3

Эти и другие новшества соответствуют требованиям постановления ООН о дорожном движении. Именно поэтому на знаках и появился национальный флаг Казахстана и соответствующий индекс.

Источник: https://dtp-avarii.ru/kazahstan-nomera-avtomobilej-po-regionam/

Кто присвоил Шымкенту номер 13

Алексей Старков // Илья Давидович

Почему-то как только разговор заходит об автомобильных номерах, в глазах у собеседников загорается нездоровый блеск. Ну любят у нас покрасоваться красивыми цифрами! Что тут поделаешь. А вы никогда не задумывались, где эти самые номера изготавливают? Не возникало желание взглянуть хоть одним глазком?

Когда людям говорят о производстве, тем более работающем в масштабах страны, им представляется что-то такое грандиозное, этакий промышленный гигант. На самом деле всех казахстанских автомобилистов обеспечивает номерными знаками пара десятков человек, ютящихся со всем оборудованием в трёх относительно небольших комнатах. Правда, на довольно большой территории за высоким зелёным забором. Сюда и направили «Колёса» своего корреспондента раскрыть, как говорится, все тайны мадридского двора.

— Встречает фирма, естественно, стендом собственной продукции — тут собраны практически все типы действующих номеров Казахстана

Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Наше производство было организовано 19 лет назад. Стране нужны были свои новые номерные знаки, и вопрос стоял в том, чтобы выйти на европейский уровень.

Старые номера на металлической основе быстро приходили в негодность, постоянно требовали подкраски, обновления, себя уже изжили, и нужно было придумать что-то новое. Тогда-то мы и сделали, самыми первыми в СНГ, номера из алюминия со световозвращающей плёнкой, позволяющей фиксировать транспорт не только в дневное, но и в ночное время.

Плёнку эту мы закупаем в Германии. Рассматривали, конечно, разные варианты, вплоть до китайской, но та оказалась низкого качества. Алюминий для заготовок привозим из Польши и частично тоже из Германии, российский не берём — плохо формуется.

Заготовки для номеров штампуются другим подразделением нашей фирмы и отправляются сюда для нанесения цифр и букв. Рады бы поддержать и отечественного производителя, но у нас в Казахстане делают только алюминиевые чушки.

— И каков срок годности новых номеров?

Главный технолог Виктор Сухотерин:
— По ГОСТу — 6 лет при условии соблюдения всех правил эксплуатации, то есть если автовладелец не будет стирать с них сухую грязь тряпкой. А так у нас люди и по 10, и по 12 лет ездят.

— А кто до вас производил автомобильные номера для нашей республики?

— В советские времена изготовлением номерных знаков занималось специализированное предприятие «Транс-сигнал», на котором работали заключённые, а потом к этому подключились мы.

В 1994 году МВД поручило нашей компании «Латон» разработку номеров, и мы начали делать их сначала для простых граждан, следующими номера получили автомобили дипломатов и, наконец, Минсельхоз, военные и т. д.

Когда-то у номеров был вообще один стандарт для всех, а теперь, как вы видите, при их производстве мы руководствуемся четырьмя ГОСТами. Кстати, размеры новых номеров, как передних — длинных, так и задних — квадратных, остались ещё с советских времен. Мы изменили лишь внутреннюю структуру.

— Чем ещё знамениты ваши номера, кроме световозвращающей плёнки?

— В них предусмотрены элементы защиты от подделки, что практически исключает их фальсификацию. Например, аналог водяного знака — буквы KZ в эллипсе, или «бегущая волна», которая становится видна на номере под определённым углом. Её придумали в 2010 году, подделать невозможно.

— Защитные элементы присутствуют на ещё плоских заготовках. Флажок, кстати, тоже

— А часто вам привозят поддельные номера на экспертизу?

— Бывали такие случаи, ведь мы можем отличить нашу продукцию от подделок с закрытыми глазами! Следующим важным шагом стало создание единой электронной базы номеров по Казахстану. Наши ребята поработали от души, и теперь у нас есть данные на все номерные знаки, выданные в Казахстане, начиная с самого первого, когда и куда их отправили.

— Скажите, а кто разрабатывал новые номера? Существует какая-то специальная организация или как?

— В конце 2012 года, когда было решено ввести новые номера, над ними работали наши дизайнеры. От первой буквы, обозначавшей регион на старых номерах, решили уйти и отмечать области цифрами.

— А куда дели ваши дизайнеры отверстия для крепления номеров?

— Это была не наша прихоть, полицейские поставили нам такое условие.

— И теперь, после всех споров и обращений автолюбителей, номера с дырками так и не будете делать?

— Такой вид номеров отныне прописан в ГОСТе, и никаким изменениям он не подлежит. И сегодня наши знаки полностью соответствуют требованиям Венской конвенции «О дорожном движении».

— Станок-дырокол — именно им делаются отверстия в номерах, правда, увы, уже не во всех по-прежнему дырявят только минсельхозовские и номера военных, они остались пока прежних образцов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обслуживать аккумулятор автомобиля

— Кстати, а кто порядковые номера регионам присваивал? Ведь складывается впечатление, что для ЮКО «с любовью» подбирают обозначения: ЧМ ещё со времён Союза шло, потом литера Х на номерах красовалась, теперь им цифра 13 досталась. Народ тогда шутил, что отныне шымкентцам по пятницам ездить нельзя.

— Разграничение по регионам было изложено в приложении к приказу МВД, мы также ничего от себя не придумывали.

— Сейчас наконец-то определили стоимость VIP-номеров. У вас в связи с этим заказов прибавилось или они уже были готовы, но пока просто не выдаются?

Заместитель начальника цеха Максим Сергеев:
— Для нас не существует понятия «блатной» номер или «неблатной». К нам просто поступает заявка, и мы их делаем. Опечатали, опломбировали и отправили! На «красивые» номера, как вы помните, был объявлен мораторий, и поэтому их сегодня вообще нет в производстве. Номера делаются строго на заказ.

Мы получаем заявку из МВД за подписью либо председателя КДП, либо кого-то из его заместителей и начальника РЭО, непосредственно заказавшего номера. Полицейские просто присылают нам заявки, в которых пропущены определённые цифры и серии.

Далее на бланках ставится виза начальника отдела сбыта нашего предприятия, и только после этого заказ поступает в производство.

Номерной конвейер: какой он?

Как запускают номера в производство и что с ними при этом происходит? Мастер смены получает со склада плоские заготовки (разных цветов, к примеру с белым, жёлтым или красным фоном) с уже нанесённой плёнкой и отправляет их в производство.

На них уже имеется флажок Казахстана и защитные водяные знаки, выдавлена рамка — та, что вокруг номера по периметру, — и разделительная перемычка, которая отделяет сектор для региона с правой стороны. На специальных прессах с соответствующими сменными матрицами алюминиевые пластины обрабатывают методом холодной штамповки, продавливая в них цифры и буквы.

Литеры с буквами и цифрами, кстати, хранятся на складе, выдаются строго под отчёт и изымаются по мере исполнения заказа. Далее на номера методом горячего тиснения с помощью специального станка при температуре около 200 градусов наносится чёрная, белая или синяя фольга, иными словами, производится окраска цифр и рамочки номера. Чтобы краска легла качественно, номера пропускают через этот станок два раза.

Каждый комплект состоит только из двух номерных знаков. То есть на заводе, согласно заказу, делается либо тип 1 — два длинных номера, либо тип 2 — один длинный и один квадратный. Никаких дубликатов не предусмотрено.

На фото плоская заготовка и полуфабрикат после штамповки

Как появляются цифры и буквы на номерах

После штамповки и покраски номера упаковывают по 25 штук и отправляют заказчикам. Об объёмах производства сотрудники завода рассказывать отказываются, отмечая лишь, что за 19 лет работы «Латон» не допустил ни одного срыва поставок.

Номера передают представителям заказчиков по оригиналу доверенности в случае, если делали их для Алматы или Алматинской области, либо отправляют в регионы через транспортные компании. Коробки при этом для контроля опечатываются. Латоновцы с гордостью подчёркивают, что за все годы работы у них не зарегистрировано ни одного случая хищения номерных знаков.

— В таких коробках номера отправляются в путешествие по всему Казахстану

Номера с огрехами либо отправляются на доработку, либо выбраковываются комиссией и уничтожаются. Браком может считаться присутствие инородных предметов под фольгой или световозвращающей плёнкой или, к примеру, некачественная формовка.

— Квадратные номера (или тип 2), а также жёлтые и все другие производят на одной линии

Чего ждать в будущем?

Латоновцы подсчитали, что комбинации цифр и букв на новых номерах закончатся очень и очень нескоро — дефицит нам просто не грозит. Двадцать две буквы, по две или три на номере, и по 999 цифровых комплектов — подсчитайте, сколько комбинаций можно создать! — говорят они. Вдобавок стоит учесть, что даже если в каком-либо регионе комбинации будут исчерпаны, области можно присвоить новый дополнительный цифровой индекс, к примеру 17. Сегодня индексы используются только с 01 по 16.

По словам сотрудников предприятия, в ближайшее время будут разработаны новые номера для военных, о чём на сегодня уже достигнута договорённость с Минобороны РК. Знаки останутся такого же чёрного цвета, но в них добавят литеры KZ и нумерацию регионов, где машины будут зарегистрированы. Государственный флаг, как на гражданских и полицейских номерах, Минобороны решило не размещать.

В свою очередь, неизменными пока останутся номерные знаки транспортных средств, находящихся в ведении Минсельхоза. Сотрудники завода «Латон» поясняют, что номера для аграриев были разработаны и внедрены относительно недавно — десять лет назад, в международном движении тракторы и комбайны не участвуют, и в министерстве посчитали, что обновлять их не имеет смысла.

— Ощущались ли какие-то производственные сложности перед запуском новых номеров, ведь изменился дизайн и т. д.? — не могли не поинтересоваться мы у производственников.

Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Сложность заключалась лишь в том, что на прежних номерах не было привязки к флагу, а на новых пришлось чётко, без смещений, «сажать» государственный символ. В остальном всё осталось без изменений.

— К слову, об изменениях. У россиян сейчас идут бурные дебаты об установке электронных чипов в номера. У нас, то есть у вас, таких планов пока нет?

— Подобные проекты — глупость полная. Чип очень хрупкий, его трогать нельзя. А что такое номерной знак? Он ведь работает в таких тяжёлых условиях, да через две недели в него камень попадёт — и всё! Нами разработана система, позволяющая за доли секунды выдать всю информацию об автомобиле, мчащемся на большой скорости.

Согласно проекту, можно было бы оснастить передатчиками все ездящие по нашим дорогам автомобили, а приёмники разместить на полицейских машинах либо на опорах и эстакадах, как сегодня видеокамеры. Как только машина попадала бы в зону действия приёмника, информация о ней сразу бы фиксировалась.

Таким образом можно было бы решать множество задач: ловить нарушителей, превышающих скорость, автоматически выписывать штрафы, разыскивать угнанные авто или машины преступников, вести статистику движения транспорта по тем или иным магистралям. Проект представили ещё Кариму Масимову, бывшему в те годы премьером, но ответа пока мы так и не получили.

Государственные номерные знаки для автомобилей Республики Казахстан образца 2012 года

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2013/11/kto-prisvoil-shymkentu-nomer-13/

Регионы Казахстана

Карта регионов Казахстана

Казахстан разделен на 5-регионов содержащий из 14-областей, каждый из которых имеет собственный индекс, территорию, специфические факторы экономики, свойственный климат и  уровень развития социально-культурной жизни.

Таким образом Казахстан разделяется на следующие регионы: Северный, Южный, Западный, Восточный и Центральный.

Самым крупным регионом Казахстана является «Западный Регион» территория которого составляет 728,5 тыс. квадратных километров составляющий из 4-х областей, в том числе Актюбинск, Мангышлакская, Западная (Уральская) и Атырауская области. Западный регион считается самым отсталым территорией Казахстана, так как в этих местностях очень мало пахотных земель, отсутствует крупные промышленные предприятия и низкое количество население.

С точки зрения численности населения,  первое место занимает Южный регион Казахстана где живет почти половина населения страны. Причина большой плотности южного региона является благоприятные климатические условия для ведения сельскохозяйственной деятельности для народа скопившие уже веками в этих землях,  а также существование бывшей столицы Казахстана города Алматы, где живут почти миллион человек.

Таким образом сводная информация по каждому региону Казахстана:

Восточный регион Казахстана

Занимает площадь 380,2 тыс. кв. километров и составляет только из одной области. Население — 2 696 тыс. человек, средняя плотность населения немного превышает показатель по стране. Здесь находится почти половина лесных массивов страны, недра насыщенны полиметаллическими, олововольфрамовыми и ванадиевыми рудами. Основные отрасли промышленности — цветная металлургия, машиностроение, производство приборов и конденсаторов, электроэнергетика, химическая и деревообрабатывающая.

Северный регион Казахстана

житница страны, ведущий экономический регион. Развиты сельское хозяйство и промышленность. Площадь 567,6 тыс. кв. километров, население — 4 429 тыс. человек, плотность — 7,2 человека на 1 кв. км. и в нем входят 4-области в том числе: Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская и Акмолинская (Целиноградская).

Карта регионов Казахстана

В северном регионе Казахстана проходят железнодорожные и речные магистрали. Недра весьма богаты каменным и бурым углем, железной и медной рудой, бокситами, золотом.

Развиты топливно-энергетическая, горнодобывающая отрасли, машиностроение, имеются предприятия нефтепереработки, по производству ферросплавов, алюминия, тракторов. Значительное место в экономике региона занимает агропромышленный комплекс.

Три четверти посевной площади отведены под зерновые культуры. Регион является основным производителем технических культур. Развита пищевая промышленность.

Центральный регион Казахстана 

Составляет из одной области (Карагандинской) территория которого занимает 398,8 тыс. квадратных километров. Население — 1 841 тыс человек. Плотность населения — 4,6 человека на квадратный километр, 86% проживает в городах и поселках. Центральный Казахстан — сокровищница природных богатств. Здесь размещены центры угледобывающей и химической промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения, строительной индустрии.

Южный регион Казахстана

Относительно менее развитая часть страны в промышленном направлении. Площадь региона — 712,2 тысячи квадратных километров, население 6 318 тыс. человек. Составляет из 4-х областей в том числе: Южно Казахстанская (Чимкент), Алма-Атинской, Джамбульской и Кзыл-Ординской.

Показатель плотности населения наиболее высокий в стране — около 9 чел. на 1 квадратный километр. Главный район поливного земледелия, развито садоводство, виноградарство, выращивание хлопчатника, сахарной свеклы, риса.

На базе сельского хозяйства получили развитие пищевая и легкая промышленности. Бурно развиваются металлургическая, горно-химическая, машиностроительная, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленности.

Создан крупнейший в мире комплекс по добыче фосфорных удобрений и фосфорных солей.

Западный регион Казахстана 

Территория 728,5 кв. километров, населения 2 111 тысяч человек, плотность — 2,8 человека на 1 квадратный километр. Регион составляет из 4-областей в том числе Актюбинская, Мангышлакская, Западно Казахстанска (Уральская), Атырауская (Гурьевская).
Западный регион богат минеральными ресурсами. Открыто около тысячи месторождений 50 видов рудных и нерудных ископаемых: нефть и газ, хромиты, марганец, никель, фосфориты, медь.

Тенгизское месторождение сопоставимо с крупнейшими месторождениями в мире. Ведущее место в экономике занимает два производственных цикла — нефте-газохимический и рыбо-перерабатывающий. Развито также производство нефтяного и рентгеновского оборудования, ферросплавов, минеральных удобрений.

К освоению и развитию экономики региона активно привлекаются иностранные инвестиции, создан ряд крупных совместных предприятий с иностранными инвесторами.

 Автомобильные и телефонные коды Регионов Казахстана (новые номера)

Таким образом есть Казахстан разделён чисто с точки зрения географических расположений а не хаотичным методом.

Кокшетау (Акмолинская обл)Актобе (Актюбинская обл)ТалдыкоргаМдлматинскаяобл)Атырау (Атырауская обл)Усть-Каменогорск_(Восгочное-Казахстанская)Тараз (Жамбылская обл)Уральск (Западна-Казахстанская обл)Карагандашарагандинская_оебел)Костанай (Костанайская обл)Кызылорда (Кызылординская обл)АквитангисгаускаяоблПавлодар (Павлодарская обл)Петропавловск (Северо-Казахстанская обл)

Астана

Источник: http://life.ansor.info/regioni_kazakhstana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как выставить метки на ваз 2110

Закрыть